МОСКВА, 29 сен - РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам возвратил актеру Александру Боеву заявление о взыскании с NBCUniversal одного миллиарда рублей за нарушение исключительных авторских прав на использование созданного им образа в фильме «Превосходство Борна», говорится в определении суда.

Заявленные Боевым требования не относятся к категориям споров, отнесенных к компетенции Суда по интеллектуальным правам как суда первой инстанции, отмечается в определении.

В конце 2003 года истец принимал участие (один съемочный день) в съемках фильма «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy). Коммерческие сборы, а также показы идут с 2004 года по настоящий момент по всему миру включая РФ.

Это не первый иск актера к киностудиям о нарушении его прав.

Пресненский районный суд Москвы 19 марта отклонил иск Боева к ООО «Студия «Тритэ» Никиты Михалкова.

Из материалов дела следует, что 23 октября 2003 года между актером и «Тритэ» был заключен договор, по условием которого студия поручает, а истец принимает на себя исполнение роли в фильме «Превосходство Борна».

Актер просил взыскать со студии 80 миллионов рублей «компенсации морального вреда за страдания, случившиеся в результате действий «Тритэ»». Как считает актер, «ответчик распространял и доводил до всеобщего сведения различными способами мой персонаж в переозвученном другим голосом виде в составе фильма «Превосходство Борна» без моего на то согласия».

Некоторое время назад Боев узнал, что с коммерческих сборов фильма ему должны выплачивать роялти. По его мнению, студия «Тритэ» неправомерно присвоила, распоряжалась и распоряжается по настоящий момент исключительными правами на использование созданного им образа при исполнении роли в фильме «Превосходство Борна».

Суд установил, что «студия имеет право издать специальную рекламу по случаю выпуска фильма с использованием рекламного лозунга или фразы, не позволявшей упоминать ни одного имени». При этом, как говорится в решении суда, студия, согласно договору, имела право озвучить актера другим исполнителем без письменного согласия самого актера.

В суде сторона истца не отрицала подписание указанного договора, который был исполнен сторонами в полном объеме. Ответчику принадлежат исключительные права на спорный образ, а стороной Боева суду не представлено доказательств нарушения его прав со стороны «Тритэ».

Обстоятельства, по поводу которых возникло настоящее дело, имели место в октябре 2003 года, а в суд актер обратился в 2020 году, т.е. спустя 17 лет, говорится в решении.

Доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин, не позволяющих актеру обратиться в установленный законом срок в суд с настоящим иском, материалы дела не содержат. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.