МОСКВА, 23 сен - РАПСИ. Представители компании «Правда реал эстейт оппортьюнити корпорейшен», принадлежащей Арбитражному фонду «Правда», рассчитывают в максимально сжатые сроки завершить строительство офисно-делового комплекса рядом с усадьбой Юргенсона в Колпачном переулке 9А стр.1 на Ивановской горке.
О смене бенефициара проекта и переходе актива к основанному выходцами из инвестиционной компании А1 фонду «Правда» стало известно в начале сентября.
Ранее, несмотря на то, что государственная историко-культурная экспертиза подтвердила, что во время работ исторические здания не пострадают, проект столкнулся с противодействием группы активистов Ивановской горки, которые пытались запретить или приостановить стройку как в публичном поле, так и в судах. При этом результаты рассмотрения исков, поданных ими начиная с июля 2020 года, неоднократно подтверждали сильную позицию застройщика: до настоящего времени ни один из судов не нашел в действиях девелопера нарушений. Напомним, согласно проекту, в районе Ивановской горки будет построен многофункциональный офисный комплекс с подземным паркингом.
Юридическая компании Vinder Law Office, которая представляла интересы предыдущих владельцев в судах, – давний партнер фонда «Правда». В комментарии для РАПСИ подчеркивается, что до решения о вхождении в проект фондом, специализирующимся на проблемных активах, был проведен полный дью дил (due diligence), который подтвердил правовые основания для продолжения строительства. «Все возникающие противоречия мы разрешаем исключительно в правовом поле, проанализировав судебную часть проекта, сделали вывод, что УК «Деловой мир» строго следует решениям судов и действует в полном соответствии с законом», - говорится в комментарии фонда.
Остается лишь предполагать, в чем особый интерес выходцев из связанной с «Альфа Групп» инвесткомпании А1, где ранее работали партнеры «Правды», но в публикациях СМИ их часто называют «юридическим спецназом», а сама А1 открыто заявляет об исключительной на рынке компетенции успешного разрешения «специальных ситуаций» посредством сильной юридической функции, что требует тщательно подхода к выбору активов и взвешенных принятий решений о входе в проекты.
В заявлении «Правды» также подчеркивается, что фонд действует исключительно в рамках закона и все спорные вопросы решает в правовом поле, его руководство убеждено, что это совпадает и с желанием жителей, и активистов. По мнению фонда и его юридических консультантов, действия УК «Деловой мир» полностью опираются на нормативные акты Департамента культурного наследия Москвы, нормативно-правовую базу и решения судов. Так, комментируя иск активистов, отклоненный весной этого года Бутырским судом Москвы, старший партнер Vinder Law Office Дмитрий Ошивалов заявил: «Отказав в иске, суд тем самым признал необоснованными все доводы истца, в том числе о невозможности реконструкции здания, о несоответствии работ, процедуры согласования решений и мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия требованиям закона».
«Бутырским и Нагатинским районными судами города Москвы уже рассмотрено четыре иска «активистов» - физических лиц. Разобравшись в реальном положении дел, суды отказали в удовлетворении требований «активистов», признавая законными решения Департамента культурного наследия города Москвы:
- о согласовании разделов проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия;
- о согласии с выводами заключения государственной историко-культурной экспертизы, а также признав правомерным разрешение на строительство, выданное Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.
Суды уже отказали в удовлетворении заявленных ходатайств о принятии обеспечительных мер, не усмотрев законных оснований для их применения. В общей сложности было заявлено одиннадцать ходатайств, направленных на блокирование реализации проекта. Из них девять ходатайств были оставлены без удовлетворения, а принятые меры по двум ходатайствам затем были отменены (в том числе, Московским городским судом)», – говорится в письменном заявлении Vinder Law Office.
Пресс-служба фонда в своем заявлении уделила внимание появившимся в ряде СМИ сообщениям о том, что, якобы один из наиболее активных активистов, Дмитрий Чарахчьян, мог действовать в его интересах с целью получения наиболее выгодных условий приобретения проекта: «Мы не знакомы с Дмитрием Чарахчьяном, не выплачивали ему никаких гонораров и не просили ни о какой помощи при вхождении в проект».
Фонд опроверг любое сотрудничество с Чарахчьяном и заявил, что намерен пресекать распространение недостоверной информации и клеветы о проекте путем обращения в соответствующие компетентные органы с исками о защите деловой репутации.