МОСКВА, 29 сен — РАПСИ. Starbucks Corporation не будет препятствовать предпринимателю Семену Ломакину в регистрации Роспатентом комбинированного обозначения Coffee Fix Price в качестве товарного знака, говорится в постановлении Суда по интеллектуальным правам.
Ранее Палата по патентным спорам отказала в заявлении Ломакина о регистрации комбинированного обозначения Fix Price Coffee в качестве товарного знака из-за его ассоциирования со знаками Starbucks Corporation. Заявитель просил зарегистрировать товарный знак в отношении товаров и услуг 7 (автоматы торговые для продажи кофе), 30 (кофе; напитки кофейно-молочные) и 43 (кафе; кафетерии) классов МКТУ.
Предприниматель обжаловал в суде решение патентного ведомства.
Однако на стадии рассмотрения в материалы дела было представлено медиативное соглашение между Starbucks Corporation и Ломакиным.
Соглашение содержит в том числе обязательство Ломакина подать в Роспатент заявление о внесении изменений в заявленное на регистрацию в качестве товарного знака обозначение Fix Price Coffee, заключающееся в его преобразовании в обозначение Coffee Fix Price. Также медиативное соглашение содержит условие об обязательствах Starbucks Corporation не препятствовать Ломакину использовать измененное обозначение любым не противоречащим закону способом.
Суд обязал Роспатент рассмотреть заявление Ломакина на регистрацию товарного знака.
Ведомство изучило знак
Ранее заявленное обозначение является комбинированным и состоит из словесных элементов Fix Price, Coffee, выполненных жирным шрифтом буквами латинского алфавита, расположенных по кругу, по плоскости широкого кольца. В кольцо заключен изобразительный элемент в виде схематичного изображения стаканчика с крышкой, на котором размещен круг с латинской буквой «F». Кольцо, на котором расположены словесные элементы, заключено в окружность с радиусом большим, чем радиус кольца. Словесные и изобразительные элементы расположены на фоне квадрата. Обозначение выполнено в ярко-зеленом, темно-синем, белом цветовом сочетании.
Роспатент посчитал, что включенные в состав заявленного обозначения словесные элементы не обладают различительной способностью, указывают на вид и характеризуют заявленные товары, в связи с чем для товаров 7, 30 классов и связанных с ними услуг 43 класса МКТУ являются неохраняемыми.
Также Роспатент пришел к выводу об ассоциировании в целом заявленного обозначения и двух товарных знаков, ранее зарегистрированных на Starbucks Corporation.
В частности, «композиционное построение заявленного обозначения выполнено таким образом, что его словесные элементы расположены в верхней и нижней частях круга, выполнены полукругом». Точно так же расположены в противопоставленных знаках словесные элементы Starbucks и Coffee, кроме того, в нижней части сравниваемых обозначений расположены тождественные словесные элементы Coffee.
В заявленном обозначении и в противопоставленных знаках словесные элементы расположены по плоскости широкого кольца, в центре которого помещен изобразительный элемент, заметило ведомство.
Кольцо, на котором расположены словесные элементы, заключено в окружность с радиусом большим, чем радиус кольца. Помимо этого, между верхними и нижними словесными элементами, в правой и левой частях круга расположены изобразительные элементы: в заявленном обозначении — маленькие кружочки, в противопоставленных знаках — маленькие звездочки.
Коллегия отметила, что заявленное обозначение и один из знаков Starbucks Corporation выполнены в схожей цветовой гамме: на зеленом фоне расположены словесные элементы в белом цвете.
По сути, заявленное обозначение представляет собой композицию, состоящую из элементов сравниваемых знаков Starbucks Corporation, что способствует восприятию данного обозначения как принадлежащего владельцу противопоставленных знаков, считает патентное ведомство.
Заявитель не согласился с Роспатентом
По мнению Ломакина, заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки не являются сходными до степени смешения. Они, как считает заявитель, имеют явные различия по графическому, фонетическому признакам, поскольку содержат разное количество словесных элементов, разное количество слогов, букв, звуков, гласных и согласных, а также различные изобразительные элементы.
Он указал, что сравниваемые обозначения обладают различным композиционным решением, различным расположением элементов в композициях.
Сочетание зеленого и белого цветов в качестве средства индивидуализации товара кофе и услуг кафе не является, как заметил заявитель, объектом исключительных прав Starbucks Corporation. Он обратил внимание на то, что в цветовом решении его обозначения использован другой цвет зеленой гаммы — ярко-зеленый, салатовый — в то время как фирменная символика сети кофеен Starbucks выполняется в темно-зеленом цвете.
Кроме того, примеры использования другими правообладателями в товарных знаках «концентрических кругов», зарегистрированных в отношении однородных услуг, многочисленны.