МОСКВА, 20 окт — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы рассмотрит 2 ноября заявление кредиторов бывшего владельца Промсвязьбанка Дмитрия Ананьева об отстранении от должности финансового управляющего имуществом банкира, говорится в определении суда.
В июле кредиторы банкира на собрании согласовали заявление в Арбитражный суд Москвы об отстранении Сергея Дружинина от должности управляющего имуществом. Суд рекомендовал ассоциации МСОПАУ представить к следующему заседанию кандидатуру арбитражного управляющего для его утверждения.
Арбитраж 29 января признал несостоятельным (банкротом) Дмитрия Ананьева, в отношении него была введена процедура реализации имущества.
Девятый арбитражный апелляционный суд 15 июня 2020 года по заявлению ООО «Зерновая компания «Настюша» ввел в отношении Ананьева процедуру реструктуризации долгов. Апелляция отменила определение Арбитражного суда Москвы от 25 ноября 2019 года, когда было прекращено производство по заявлению «Настюши» о банкротстве банкира.
Кроме того, ВС РФ в сентябре 2019 года отказал Ананьеву в отмене определения о возбуждения дела о его банкротстве. Он обжаловал определение арбитража Москвы от 12 апреля 2019 года. Тогда по заявлению конкурсного управляющего компании «Настюша» было возбуждено дело о банкротстве бизнесмена.
Арест имущества и проблемы банка
Столичный арбитраж в июне 2019 года в рамках дела о банкротстве Ананьева отказал в аресте его имущества в размере 2,8 миллиарда рублей.
В ходатайстве управляющего «Настюши» говорится, что непринятие обеспечительных мер на имущество Ананьева может сделать невозможным исполнение гражданином-должником его обязательств перед заявителем в размере 2,8 миллиарда рублей. В частности, заявитель просил арестовать денежные средства Ананьева, находящиеся на счетах банков «Возрождение» и Промсвязьбанке, а также 33% доли в уставном капитале ООО «ПСБ-Менеджмент» и самолет Bombardier Challenger 650.
Арбитраж посчитал, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по настоящему делу.
В то же время столичный арбитраж 29 мая 2019 года удовлетворил заявление Промсвязьбанка об аресте имущества бывших владельцев банка Алексея и Дмитрия Ананьевых на сумму 282,2 миллиарда рублей. Заявление о принятии обеспечительных мер в виде ареста имущества было направлено в рамках иска о взыскании убытков в размере 282,2 миллиарда рублей с двенадцати бывших топ-менеджеров банка.
Центральный банк (ЦБ) России 15 декабря 2017 года ввел временную администрацию по управлению Промсвязьбанком. Функции временной администрации по управлению банком были возложены на ООО «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора».
В рамках мер, направленных на повышение финансовой устойчивости банка и обеспечение непрерывности его деятельности на рынке банковских услуг, планируется участие ЦБ в качестве инвестора с использованием денежных средств «Фонда консолидации банковского сектора».
Акционерами Промсвязьбанка по состоянию на 30 июня 2017 года являлись: Promsvyaz Capital B.V. (50,03%), ЕБРР (11,75%), НПФ «Будущее» (10%), ПАО «Московский кредитный банк» (9,97%), НПФ «Сафмар» (6,19%), НПФ «Доверие» (3,81%) и ООО «Левит».
Дела уголовные
Тверской суд Москвы 25 августа заочно арестовал бывшего владельца Промсвязьбанка Дмитрия Ананьева по новому уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда. В отношении Ананьева избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца с момента фактического задержания или с момента его экстрадиции на территорию РФ, сказала собеседница агентства.
Аналогичное ходатайство о заочном аресте ещё одного совладельца банка Алексея Ананьева было удовлетворено 27 августа.
Ананьевым предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По данным следствия, обвиняемые причастны к незаконному выводу из Промсвязьбанка около 6,7 миллиарда рублей.
В сентябре 2019 года Басманный суд Москвы заочно арестовал Ананьевых по делу о растрате в особо крупном размере.