МОСКВА, 14 дек — РАПСИ. Организации-иноагенты должны маркировать каждую страницу и посты на своих ресурсах, а также не искажать формулировку о включении в соответствующий реестр, заявила представитель Генпрокуратуры РФ Виктория Маслова при рассмотрении иска о ликвидации "Мемориала" в Верховном суде РФ.
Во вторник суд продолжает рассмотрение иска ГП о ликвидации международной правозащитной организации «Мемориал» за систематические нарушения законодательства об «иностранных агентах».
Ведомство уверено, что сайт "Мемориала" дает возможность пользователю открыть часть материалов, минуя главную страницу, на которой указана маркировка о включении в реестр НКО-иноагентов. Также прокуратуру не устраивает и маркировка на сайте, которая избирательно указывалась на части страниц.
«Уважаемый суд, хочу отметить, что организация маркирует свои материалы штампом. Решением судов установлено, что текст штампа не соответствует требованием действующего законодательства. Материалы должны быть маркированы соответствующей надписью, а в этих штампах содержится лишь информация о внесении в реестр НКО-агентов», - указала Маслова.
По ее словам, формулировка, указывающая, что «мемориал включен в реестр НКО-иноагентов, но будет обжаловать это решение», также не соответствует закону. Также во вторник суд изучил материалы дела и дополнительные документы, представленными сторонами.
Суть иска
Прокуроры просили суд обратить внимание на отсутствие «ярлыков» на отдельных страницах «Мемориала», уточнив, что само содержание сайтов о жертвах политического террора и чешских событиях 1968 года они не исследовали. При этом административные истцы утверждают, что ответчики нарушили ряд международных конвенций, но оставили данные выводы без объяснений.
Согласно иску, за 5 лет были обнаружены больше 20 нарушений правил маркировки на сайтах правозащитников, которые вылились в административные протоколы и последовавшее за этим наказание.
По словам защиты, прокуроры обнаружили основную часть нарушений в 2019-2020 годах, когда на некоторых сайд-проектах «Мемориала» отсутствовала информация о включении организации в реестр НКО-иноагентов. Правозащитная организация допускала «ошибки», за которые заплатила 4,5 миллиона рублей штрафов, уточнили адвокаты, но теперь относятся к ним внимательнее. Исковые требования прокуратуры они не признают.