МОСКВА, 2 фев — РАПСИ. Первый апелляционный суд общей юрисдикции отложил на 16 февраля рассмотрение апелляционных жалоб на приговор бывшим полицейским, признанных виновными в подбросе журналисту Ивану Голунову наркотиков, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

«В связи с невозможностью принимать участие в судебном заседании некоторых участников процесса по состоянию здоровья, судебное заседание по уголовному делу отложено на 16 февраля 2022 год в 11:00», — уточнили в суде.

Суд в 5 раз откладывает заседание по рассмотрению жалоб бывших сотрудников УВД ЗАО по делу Голунова. В мае прошлого года Мосгорсуд приговорил экс-полицейских к срокам от 5 и до 12 лет колонии общего режима: экс-глава отделения по борьбе с незаконным оборотом героина и синтетических наркотиков УВД по западному округу Москвы Игорь Ляховец получил 12 лет лишения свободы, а его подчинённые Максим Уметбаев, Роман Феофанов и Акбар Сергалиев — по 8 лет колонии.

Единственный экс-сотрудник УВД по ЗАО, признавший свою вину и заключивший сделку со следствием, — Денис Коновалов — получил 5 лет колонии. Также суд лишил осужденных права занимать должности в правоохранительных органов и лишил их званий.

Отрицание вины 

В ходе слушаний в суде первой инстанции Ляховец, Уметбаев, Феофанов и Сергалиев свою вину отрицали, подтверждая общую версию о том, что у них действительно было сообщение о причастности Голунова к наркосбыту, а наркотики ему не подбрасывали.

Они осуждены по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), части 3 статьи 303 (фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности) и части 2 статьи 228 (незаконный оборот наркотиков).

Журналист отдела расследований издания Meduza (признано Минюстом иноагентом) был задержан летом 2019 года в центре Москвы: он обвинялся в покушении на сбыт наркотических средств в крупном размере. Суд отправил Голунова под домашний арест, но позже мера пресечения была отменена.

Глава МВД Владимир Колокольцев 11 июня 2019 года сообщил, что дело в отношении журналиста прекращено в связи с недоказанностью его участия в совершении преступления. Полицейские были уволены, а президент отправил в отставку двух генералов полиции.