САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июн — РАПСИ. Ленинский районный суд Санкт-Петербурга обязал ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС» выплатить более 37 миллиона рублей за задержку автомобиля Audi A6 на 56 дней на гарантийном ремонте, сообщает в понедельник объединенная пресс-служба судов Петербурга.

Решение суда в законную силу не вступило. Сумма неустойки увеличивается на 110 тысяч рублей каждый день до его исполнения.

Бракованный Audi

Как сообщает объединенная пресс-служба, в марте 2021 года Евгений Дроздов приобрел новый черный Audi A6 2018 года выпуска у дилера ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС». На тот момент стоимость авто составляла 3,8 миллиона рублей. Гарантийный срок на авто составлял 4 года. В январе 2021 начинался третий год гарантии.

Собственнику авто пришлось шесть раз возить его к официальным дилерам на гарантийный ремонт различных неполадок. В общей сложности потребитель не имел возможности пользоваться автомобилем 56 дней.

В конце октября 2021 автовладелец направил дилеру претензию о возврате стоимости товара и компенсации убытков. В предусмотренный законом срок ответа по существу требований не последовало.

В декабре 2021 от дилера пришел ответ с указанием на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Тогда владелец авто подал в суд иск о защите прав потребителей, взыскании цены товара, убытков, неустоек, штрафа и денежной компенсации морального вреда.

Иск удовлетворен

Истец просил суд взыскать с ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС» стоимость автомобиля 3,8 миллиона рублей, разницу в стоимости по сравнению с таким же новым автомобилем, неустойку, штраф, компенсацию морального вреда, государственную пошлину и расходы по оплате судебной экспертизы.

По ходатайству истца было назначено производство судебной товароведческой экспертизы. Эксперт ответил, что стоимость аналогичного нового авто на момент экспертизы составила уже более 12 миллионов рублей. Вместе с тем, сторонами по делу в судебном заседании было подписано соглашение об определении текущей стоимости нового автомобиля в размере 11 млн рублей.

Суд взыскал с ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС» в пользу истца: стоимость автомобиля 3,8 миллиона рублей, убытки в виде разницы стоимости автомобилей 7,25 миллиона рублей, штраф 10,5 миллиона рублей, моральный вред 15 тысяч рублей, госпошлину 36 тысяч рублей, расходы на проведение экспертизы 60 тысяч рублей, а также две неустойки по 5 миллионов рублей за просрочки удовлетворения требований о взыскании стоимости товара и убытков. Всего — более 37 миллиона рублей.

Кроме того, с 24 мая до исполнения решения суда ответчику будут насчитываться две неустойки за просрочки удовлетворения требований о взыскании стоимости товара и убытков по 0,5% от стоимости автомобиля 11 миллионов рублей, то есть более 110 тысяч рублей.

На решение суда подана апелляционная жалоба. Полный текст решения опубликован на сайте суда. 

Доводы суда

В своем решении суд отметил, что недостаток, выявленный в товаре в период гарантийного срока, является производственным, пока продавцом или изготовителем не доказано иное. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Ответчиком в материалы дела не представлены какие-либо доказательств того, что заявленные истцом недостатки в спорном автомобиле возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Ранее сообщалось, что Фрунзенский районный суд Петербурга взыскал 33 миллиона рублей с изготовителя автомобиля KIA из-за неисправности подголовников, а также обязал продолжать взыскивать 1% в день от стоимости автомобиля 6,6 миллиона рублей до фактического исполнения решения суда. Это решение также было обжаловано.