САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 июн - РАПСИ. Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд огласил приговор троим участникам преступной группы Максиму Мониду, Андрею Морозову и Андрею Павленко, обвиняемым в мошенничестве и получении взяток, сообщает в среду объединенная пресс-служба судов Петербурга.

Уголовное дело поступило в суд в августе 2020. Объем дела составил 200 томов, обвинительное заключение сформулировано более чем на 3 000 листах, свидетелей по данному делу было около 300 человек, проведено 80 судебных заседаний. 

Суд установил, что фигурантами уголовного дела совершено 126 преступлений по статьям "Мошенничество", "Получение взятки", "Мошенничество в сфере страхования".

"Военный суд назначил наказание: Мониду — в виде лишения свободы сроком на 3,5 года в исправительной колонии общего режима с лишением звания "майор медицинской службы в отставке". Морозову — в виде лишения свободы сроком на 7,5 лет в ИК строгого режима со штрафом в 2 000 000 рублей с лишением звания "майор медицинской службы запаса". Павленко — 8 лет в исправительной колонии общего режима", - говорится в сообщении.

Монид и Морозов полностью признали вину. Павленко вину не признал. Морозов и Монид были взяты под стражу в зале суда немедленно после оглашения приговора.

У Морозова в доход государства военным судом конфисковано более 1,8 миллиона рублей. Гражданский иск Министерства обороны РФ удовлетворен частично на сумму более 54 миллионов рублей, то есть за вычетом возмещенной подсудимыми суммы.

Хищения на военной ипотеке

Суд установил, что фигуранты действовали организованной группой под руководством Андрея Павленко в период с сентября 2013 по июнь 2017 года.

Злоумышленники 79 раз предъявляли в Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ документы на подысканных лиц, якобы являющихся военнослужащими – участниками накопительно-ипотечной системы, чтобы путем обмана похитить у Минобороны более 110 миллионов рублей. 

"В 40 случаях по подложным документам с расчетных счетов ФГКУ "Росвоенипотека" состоялось перечисление 58 389 460 рублей 50 копеек‚ которые осужденными были обналичены и поделены между собой. Остальные денежные средства подсудимые похитить не смогли по независящим от них обстоятельствам", - говорится в сообщении.

Взятки за физнормативы

Кроме того, следствием и судом установлено, что в октябре - декабре 2013 года Морозов в период прохождения военной службы на офицерских должностях медицинской службы Объединенного стратегического командования Западного военного округа похищал деньги, выделяемые для выплаты ежемесячной надбавки военным за выполнение высшего квалификационного уровня физической подготовленности. 

В материалах дела говорится, что Морозов привлек знакомого, который подыскивал сослуживцев, согласных незаконно получать надбавку, после чего делиться похищенными деньгами. Всего Морозовым совершено семь эпизодов хищений на сумму более 1 миллиона рублей. 

Кроме того, как говорится в материалах дела, Морозов с 2013 по 2016 решил получать взятки как за содействие, так и за способствование поступлению граждан на военную службу, либо переводу военнослужащих к новым местам службы. 

Суд установил, что всего с февраля 2014 по декабрь 2016 Морозов получил взятки от 20 лиц на сумму более 1,8 миллионов рублей. А в апреле 2015 и сентябре 2016 Морозов похитил 130 тысяч рублей у двух офицеров за якобы оказанную им помощь в назначении на желаемые должности, говорится в сообщении.

Фиктивные увечья

Следствием и судом установлено, что Морозов в начале 2016  года разработал схему хищений на обмане страховой организации. По версии следствия, злоумышленники направляли фиктивные документы о получении тяжелых увечий якобы в период прохождения военной службы. Подысканные в качестве получателей страховки соучастники преступной схемы как правило даже не являлись военными.

В материалах дела говорится, что с марта 2016 по январь 2017 Морозов совместно со своим знакомым, 18 раз предъявляли в АО "СОГАЗ" подложные документы, в результате чего намеревались похитить более 4,2 миллиона рублей, из которых в девяти случаях на банковские счета мнимых военнослужащих были перечислены более 2,1 миллиона рублей.