МОСКВА, 3 авг — РАПСИ. Тверской суд Москвы не будет рассматривать ходатайство следствия о продлении домашнего ареста ректору РАНХиГС Владимиру Мау, поскольку ранее ему была изменена мера пресечения на подписку о невыезде, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

«В среду в Тверской районный суд города Москвы поступило заявление от следователя ГСУ ГУ МВД РОССИИ по Москве об оставлении без рассмотрения ходатайства о продлении домашнего ареста в отношении Мау, в связи с изменением ему меры пресечения на подписку о невыезде и надлежащем поведении», – указали в суде. 

Такая ситуация возникла из-за бюрократических особенностей судопроизводства: ходатайство о продлении домашнего ареста было направлено в суд заранее, но решение о мере пресечения было изменено, когда документы уже поступили в канцелярию.

Мау предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).   

Ректор РАНХиГС проходит обвиняемым по уголовному делу, ранее возбужденному в отношении бывшего заместителя министра просвещения Российской Федерации Марины Раковой, директора Института общественных наук РАНХиГС, ректора ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» Сергея Зуева и других лиц.   

Фиктивное трудоустройство

По версии следствия, в 2018 году Зуев совместно с экс-замглавы Минпросвещения и бывшем вице-президентом Сбербанка Мариной Раковой, а также бывшим заместителем гендиректора ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» Евгением Заком вступили в преступный сговор в целях хищения денежных средств РАНХиГС.

Используя свое служебное положение, фигуранты заключили подложные трудовые договоры между РАНХиГС и двенадцатью сотрудниками Минпросвещения России с целью их фиктивного трудоустройства по совместительству на должности научных сотрудников Института общественных наук, являющегося структурным подразделением данного образовательного учреждения. 

Следствием установлено, что указанные граждане какие-либо работы в образовательной организации фактически не выполняли, однако при этом длительное время регулярно получали заработную плату, в связи с чем РАНХиГС причинен ущерб в размере свыше 20 миллионов рублей.