САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 авг — РАПСИ. Кировский районный суд Санкт-Петербурга взыскал с автодилера 9 миллионов рублей из-за дребезжащего глушителя пятилетнего автомобиля Hyundai Creta, сообщает в четверг объединенная пресс-служба городских судов.

С иском о защите прав потребителя к ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС» обратилась Натальи Головастенко, купившая в сентябре 2016 кроссовер Hyundai Creta за 1,2 миллиона рублей с гарантией 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Через пять лет, в августе 2021, на пробеге 98 тысяч километров женщина обнаружила недостаток — дребезжание глушителя при старте холодного двигателя и загоревшийся индикатор. Автомобиля был передан автодилеру для диагностики и ремонта. Срок устранения выявленных недостатков истек в октябре 2021, однако ремонт так и не был осуществлен. Первого марта 2022 Головастенко направила дилеру претензию, на которую через четыре дня получила отказ.

Женщина просила суд взыскать стоимость автомобиля 1,2 миллиона рублей, разницу между ценой автомобиля в договоре купли-продажи и ценой соответствующего автомобиля на момент вынесения решения, убытки, неустойку и моральный вред.

Представитель ответчика в судебное заседание явилась, против иска возражала в полном объеме.

Согласно заключению эксперта, стоимость нового автомобиля составила почти 3 миллиона рублей. Суд указал, что недостаток, выявленный в товаре в период гарантийного срока, является производственным пока продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией, импортером не доказано иное.

Автодилер в своем письме ответчику отметил, что не является исполнителем работ по устранению неисправностей, что ответчик не согласовывал с истцом срок устранения неисправности и не нарушал его.

Суд указал, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Как отметил суд, то обстоятельство, что автомобиль предъявлялся для ремонта не ответчику, правового значения не имеет, поскольку не освобождает изготовителя от наступления тех последствий, которые предусмотрены законом для восстановления нарушенных прав потребителя.

Суд взыскал с ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС» в пользу Головастенко стоимость автомобиля 1,2 миллиона рублей, убытки в виде разницы стоимости автомобилей более 1,7 миллиона рублей, убытки в виде процентов по кредитному договору 41 тысяча рублей, неустойку за просрочку удовлетворения требования о возврате стоимости товара 1,5 миллиона рублей, неустойку за просрочку удовлетворения требования о возмещении убытков 1,5 миллиона рублей, две неустойки в размере 0,5% от стоимости авто почти 3 миллиона рублей за каждый день просрочки с 27 июля по дату исполнения решения суда: за просрочку удовлетворения требования о возврате стоимости товара и за просрочку удовлетворения требования о взыскании убытков в виде разницы стоимости товара и процентов по кредитному договору. Кроме того, суд взыскал моральный вред 50 тысяч рублей, штраф более 3 миллионов рублей и судебные расходы по оплате госпошлины 10 300 рублей.

Итоговая сумма, взысканная судом за неисправный глушитель автомобиля Hyundai, по состоянию на четверг превышает 9 миллионов рублей.