МОСКВА, 4 окт — РАПСИ. Химкинский городской суд приговорил к семи годам колонии общего режима адвоката Игоря Третьякова по делу о хищении средств «Роскосмоса», передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
"Назначить Игорю Третьякову наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет колонии общего режима со штрафом в размере 400 тысяч рублей… Взять осужденного под стражу в зале суда", — сказала судья Оксана Кульбака.
Также во вторник суд приговорил бывшего гендиректора АО «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина» Сергея Лемешевского к 7,5 годам колонии общего режима, а руководителя дирекции правового обеспечения предприятия Екатерину Аверьянову - к 6 годам колонии общего режима. Им также назначены штрафы в размере 500 и 300 тысяч рублей, соответственно.
По словам адвоката Станислава Шостака, защищающего Третьякова, его доверитель в общей сложности провел под стражей и домашним арестом срок, который при пересчете будет равен 5 годам лишения свободы. Защита обжалует вынесенный приговор.
В ходе прений гособвинитель запросил для адвоката наказание в виде 7,5 лет лишения свободы. Лемешевского просили приговорить к 8 годам колонии, а Аверьянову — к 7 годам лишения свободы.
Долгое дело Третьякова
Уголовное дело о мошенничестве с дочерней структурой "Роскосмоса" было возбуждено в июле 2018 года. Следствие посчитало, что НПО им. Лавочкина в 2016-2017 годах заключило с адвокатской конторой «Третьяков и партнеры» 23 договора на оказание юридических услуг неконкурентным способом, но в действительности их никто так и не оказал.
Адвокат получил 330 миллионов рублей, уверено следствие и прокуратура, а описанные в договорах услуги оказаны в действительности не были. Деньги Третьяков "поделил" с Лемешевским и Аверьяновой, уверяла гособвинитель в ходе прений. Юридическую работу, по её словам, выполняли штатные юристы дочки "Роскосмоса", а фиктивные договоры должны были просто скрыть хищение средств, да и заключены они были далеко не по рыночным условиям.
У адвоката и его защиты мнение противоположенное: средства он не похищал, ни с кем не делился, а сам работал на износ, не допустив банкротство заказчика. Дело в том, что ему удалось выиграть для НПО им. Лавочкина иски о якобы сорванном госзаказе на 5,4 миллиарда рублей, поэтому и гонорар успеха для Третьякова стал таким значительным - 230 миллионов рублей.
"Нужно ведь понимать, что в случае проигрыша этих дел НПО грозило бы банкротство. И в случае такой задолженности директор должен был сам подать заявление о банкротстве, чтобы не подпадать под субсидиарную ответственность. Мой доверитель иски выиграл: работу выполнил профессионально и, по сути, спас предприятие", — говорит Шостак.
Дело трижды доходило до суда, но дважды судьи отказывались его рассматривать: дело вернули в прокуратуру в октябре 2019 года, а в апреле 2021 года после второй передачи в суд - его отправили на доследование. Мособлсуд не согласился с последним возвращением дела и вернул его в Химкинский городской суд на новое рассмотрение.
«Дело Третьякова» стало поводом для полемики в юридическом сообществе России. История находящегося под следствием адвоката заставила его коллег по корпорации начать новую профессиональную дискуссию о правомерности и допустимых размерах гонорара успеха, а также рисках, связанных с его получением и оказанием услуг госкорпорациям.
В июле Гагаринский суд Москвы приговорил к срокам от шести до семи лет колонии фигурантов дела о хищении более 250 миллионов рублей у "Аэрофлота". Адвокаты также заключили с перевозчиком договоры об оказании юридической помощи, но суд поверил версии обвинения о том, что услуги оказаны не были.