МОСКВА, 13 дек — РАПСИ. Палата по патентным спорам по заявлению старшей дочери и наследницы писателя Михаила Шолохова отменила регистрацию на предпринимателя товарного знака «Тихий Дон», который используется для индивидуализации частного музея.
Ранее Роспатент зарегистрировал на Ларису Егупову товарный знак в отношении услуг «услуги музеев» 41-го класса Международной классификации товаров и услуг.
Оспариваемый знак «представляет собой комбинированное обозначение в виде круга синего цвета, обрамленного кольцом в градиенте светло-золотого, темно-золотого и коричневого цветов, на фоне которого расположены стилизованные узоры синего цвета». В центральной части синего круга расположено стилизованное изображение дома в белом цвете и стилизованные изображения куполов. Под изобразительным элементом расположен словесный элемент «Тихий Дон».
Возражение Светланы Шолоховой обосновано тем, что словесный элемент оспариваемого товарного знака «Тихий Дон» тождественен наименованию известного литературного произведения писателя Шолохова, права на которое возникли ранее даты приоритета оспариваемого знака. По мнению наследницы, произведение «Тихий Дон» пользуется широкой известностью в обществе, ассоциируется у потребителей именно с романом Михаила Шолохова.
В возражении поясняется, что после того, как 21 февраля 1984 года писатель ушел из жизни, его наследниками в отношении имущественных прав на произведение стали супруга и четверо детей. Наследница сообщила, что правообладатель Егупова использует товарный знак для индивидуализации частного музея, созданного на базе декораций, использованных при экранизации романа «Тихий Дон».
В результате сравнения оспариваемого товарного знака с наименованием литературного произведения «Тихий Дон» можно сделать вывод о том, что они ассоциируются в целом, поскольку последнее полностью включено в состав первого, заметил Роспатент. Это приводит к фонетическому, смысловому и визуальному сходству обозначений и, как следствие, к выводу об их сходстве в целом.
В свою очередь, материалы заявки Егуповой не содержат данных о согласии наследников автора на регистрацию товарного знака, включающего охраняемое наименование литературного произведения. Кроме того, правообладателем не представлено каких-либо пояснений, доводов в отношении заявленных в возражении требований наследницы.