САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 янв - РАПСИ. Третий кассационный суд общей юрисдикции решил, что дополнительные социальные гарантии, предусмотренные для членов семей погибших при исполнении обязанностей военнослужащих, не положены бросившему семью отцу погибшего, сообщает в понедельник пресс-служба кассационной инстанции.
История дела
В суд обратилась жительница Череповца, у которой в марте 2022 года в ходе выполнения боевой задачи погиб сын. Через две недели после трагедии с заявлением на получение выплат, предусмотренных для членов семей погибших военных, обратился бывший супруг истицы. Женщина обратилась в суд с требованием лишить бывшего супруга права на получение дополнительных социальных гарантий членам семей военнослужащих, погибших при исполнении воинской обязанности.
Истица пояснила, в браке родилось двое детей, одним из которых был погибший. Брак был расторгнут еще в 2007 году. При жизни и до совершеннолетия ребенка отец проживал отдельно от семьи, не занимался ни воспитанием, ни содержанием погибшего, имел задолженность по алиментам.
Мать длительное время одна воспитывала сына, содержала его до совершеннолетия, вырастила достойным защитником Отечества, в связи с чем вправе как единственная из родителей претендовать на компенсационные выплаты, связанные с гибелью военнослужащего при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.
Решения судов
Решением Череповецкого городского суда Вологодской области в удовлетворении исковых требований истцу отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда решение Череповецкого городского суда Вологодской области отменено, принято новое решение, которым исковые требования истицы были удовлетворены.
Как отмечается в сообщении пресс-службы Третьего кассационного суда, отец погибшего военного лишен права на выплаты в связи с его гибелью. Судебная коллегия указала, что эпизодическая уплата алиментов отцом ребенка на содержание несовершеннолетнего, уклонение от добровольного исполнения алиментных обязательств, возложенных судом, с учетом применения мер принудительного воздействия в процессе исполнительного производства, свидетельствуют о ненадлежащем выполнении ответчиком родительских обязанностей.
"Суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии связи сына с отцом, неисполнения ответчиком надлежащим образом обязанности по воспитанию сына, то есть не поддержанию семейных и родственных связей, что лишает его статуса члена семьи военнослужащего, устанавливаемого с целью получения выплат, направленных не только на восполнение материальных потерь погибшего, но и выражения от имени государства признательности гражданам, вырастившим и воспитавшим достойных членов общества – защитников Отечества", - говорится в сообщении.
В кассационной жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ответчик просил отменить апелляционное определение, как незаконное.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции согласилась с выводами суда апелляционной инстанции, оставив кассационную жалобу ответчика без удовлетворения.