МОСКВА, 21 мар - РАПСИ. Не могут квалифицироваться как оконченное преступление незаконные приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства, в крупном размере, в случае, если в тайнике находилось не наркотическое средство, а его муляж, разъясняет Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Он приводит в обзоре судебной практики дело осужденного за незаконное приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта в крупном размере. 

Из приговора следует, что фигурант забрал из тайника предварительно заказанное в интернет-магазине и оплаченное наркотическое средство, однако спустя некоторое время был с ним задержан сотрудниками полиции.

При этом в основу приговора положены показания оперативного сотрудника об организации и проведении оперативно-разыскных мероприятий, который сообщил, что задержанный забрал из тайника размещенный в нем муляж, это же подтвердили «закладчик» и понятые.

Между тем действия осужденного квалифицированы судом первой инстанции как незаконные приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта, в крупном размере.

«Судебная коллегия указала на правильность установления судом первой инстанции фактических обстоятельств содеянного, а также наличие у него умысла на незаконные приобретение и хранение наркотического средства без цели сбыта, в крупном размере, однако, принимая во внимание, что в тайнике находилось не наркотическое средство, а его муляж, пришла к выводу о неверной юридической оценке действий (фигуранта), поскольку его умысел на совершение преступления не был доведен до конца по независящим от него обстоятельствам ввиду того, что ранее в ходе оперативно-разыскных мероприятий наркотическое средство было изъято сотрудниками полиции у задержанного (закладчика)», - говорится в обзоре.

В результате суд кассационной инстанции переквалифицировал действия фигуранта с части 2 статьи 228 УК РФ на часть 3 статьи 30 и часть 2 статьи 228 УК РФ как покушение на незаконные приобретение и хранение наркотического средства без цели сбыта, в крупном размере, назначив осужденному наказание с применением положений статьи 64 УК РФ (Определение №77-1375/2022).