МОСКВА, 5 июн - РАПСИ. Второй кассационный суд общей юрисдикции признал законным решение о расторжении в одностороннем порядке договора аренды из-за антисанитарии и тараканов, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

Согласно материалам дела, стороны заключили договор найма квартиры, но спустя 10 дней проживания в жилом помещении арендатор обнаружила, что помещение не пригодно к проживанию, поскольку не отвечает санитарным нормам − обнаружены тараканы, − поэтому она направила арендодателю сообщение в мессенджере Whatsapp о расторжении договора и возврате части арендной платы и страхового депозита. Дополнительно аналогичная претензия была направлена почтовой связью. 

«Поскольку требования истца-арендатора были оставлены собственником квартиры без удовлетворения, истец обратилась в суд с иском, в котором просила расторгнуть договор найма, взыскать с ответчика остаток арендной платы, депозит, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. 

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении арендатором порядка одностороннего расторжения договора, наличии предусмотренных соглашением оснований для такого расторжения, предъявления требований наймодателю о возврате денежных средств, и удовлетворил иск», − рассказали в суде. 

Суд апелляционной инстанции оставил решение без изменения. 

В кассационной жалобе ответчик выражала несогласие с постановленными по делу судебными актами, ссылалась на неверное установление фактических обстоятельств, неправильное толкование условий договора аренды, ненадлежащий порядок уведомления о расторжении договора, невозможность возврата страхового депозита в силу закона. 

«Кассационный суд, проверив материалы дела, установил, что выводы нижестоящих судов, вопреки доводам ответчика, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права. Изложенные в кассационной жалобе доводы о невозможности возврата спорных денежных сумм в силу договора, а также несоблюдении порядка расторжения договора несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм закона и условий соглашения в их совокупности и взаимосвязи», − указали в пресс-службе суда.