МОСКВА, 26 сен — РАПСИ. Роспатент по заявлению известной американской поисковой системы Yahoo признал недействительной регистрацию на российского предпринимателя товарного знака Yahoodiya, говорится в материалах ведомства.
Ранее на индивидуального предпринимателя Раду Клементьеву был зарегистрирован товарный знак Yahoodiya в отношении товаров 25-го класса (предметы одежды для людей) Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
Однако американская компания оспорила регистрацию Роспатентом этого знака. По ее мнению, оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с рядом товарных знаков, в основе которых лежит элемент «Yahoo!». Заявитель напомнил, что ему принадлежит исключительное право использования обозначения «Yahoo!» в отношении товаров 25-го класса МКТУ.
Роспатент согласился с доводами американской компании. Оспариваемый товарный знак и противопоставленные товарные знаки включают в свой состав семантически тождественный словесный элемент «Yahoo». При этом, словесный элемент «Yahoo» оспариваемого обозначения занимает начальную позицию, и, именно, на нем будет акцентироваться внимание потребителей при восприятии знака, считает ведомство.
Коллегия пришла к выводу, что несмотря на отдельные отличия сопоставляемые обозначения ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве. Оспариваемый товарный знак Yahoodiya является, как считает Роспатент, сходным до степени смешения, с противопоставленными товарными знаками компании Yahoo, в отношении однородных товаров 25-го класса МКТУ.
В отзыве Рады Клементьева указано, что ее товарный знак и товарные знаки компании Yahoo не обладают фонетическим сходством до степени смешения. Кроме того, общее визуальное сходство оспариваемого товарного знака и товарных знаков лица, подавшего возражение, отсутствует, считает предприниматель.