МОСКВА, 13 янв — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам назначил на 10 февраля рассмотрение иска Владислава Бакальчука о недействительности решения Роспатента, прекратившего производство по делу о признании словесного обозначения «Wildberries» общеизвестным в России товарным знаком, говорится в определении суда.

ООО «Вайлдберриз» 19 декабря 2023 года направило в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявление о признании этого обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком в отношении услуг 35 класса Международной классификации товаров и услуг (демонстрация товаров в Интернете; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг).

Однако потом ООО представило в Роспатент ходатайство об отзыве заявления о признании обозначения «Wildberries» общеизвестным в РФ товарным знаком, патентное ведомство 5 ноября 2024 года прекратило делопроизводство по заявлению компании.

Бакальчук решил оспорить в суде прекращение производства по патентному делу. Он отметил в своем Telegram-канале: «Это больше, чем формальность. Это принципиальный вопрос. Общеизвестный товарный знак означает защиту бренда от манипуляций и позволит откатить незаконные сделки».

Кроме того, в октябре 2024 года Савеловский суд Москвы получил иск Владислава Бакальчука к Татьяне Бакальчук и ООО «РВБ» о признании недействительной сделки по передаче доменного имени маркетплейса Wildberries.

Объединенная компания Wildberries и Russ 1 ноября 2024 года сообщила, что Роспатент зарегистрировал переход прав 28 объектов интеллектуальной собственности Wildberries в пользу ООО «РВБ». В частности, речь идет о товарных знаках Wildberries, логотипе, суббрендах («Ягодки» и другие), информационных системах компании.

Крупнейший в РФ оператор наружной рекламы группа Russ и компания Wildberries летом прошлого года рассказали об объединении и об учреждении ООО «РВБ». В созданном ООО 65% принадлежит Wildberries, а 35% — компании «Стинн». Кроме того, Wildberries передала 26 своих юридических лиц ООО «РВБ», которое приняло на себя все обязательства перед партнерами и клиентами маркетплейса.