МОСКВА, 13 мар — РАПСИ. Первый кассационный суд общей юрисдикции решил, что премия к Международному женскому дню должна выплачиваться в равном размере всем сотрудницам компании, сообщает в четверг пресс-служба кассационной инстанции.

Сотрудница АО "Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы" Ирина Бояркина обратилась в суд с иском, в котором утверждала, что размер приуроченных к праздникам премий должен быть основан на принципе равенства прав работников.

Как следует из материалов дела, работницам компании была выплачена премия, приуроченная к Международному женскому дню. Согласно спискам работников, размер выплаты составил от 12 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

"Узнав, что другим коллегам премия начислена в значительно большем размере, истец обратилась в суд с иском к своему работодателю о признании приказа о выплате премии нарушающим ее права, возложении обязанности выплатить премию, взыскании компенсации морального вреда", — говорится в сообщении.

Видновский городской суд Московской области установил, что согласно внутренним локальным актам компании, размер премии работникам к праздничным датам устанавливается гендиректором и не может быть более одного должностного оклада работника. Истец является начальником одного из отделов компании, ее должностной оклад составляет 115 тысяч рублей в месяц, а размер выплаченной ей премии — 12 тысяч рублей.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, указав, что выплата и установление размеров премии, приуроченной к Международному женскому дню, является правом работодателя, а не обязанностью.

Московский областной суд не согласился с вынесенным решением, поскольку размер разовой премии к Международному женскому дню, который в соответствии с локальным нормативным актом работодателя не может быть поставлен в зависимость от качественных и количественных показателей труда, подлежащей выплате истцу, установлен работодателем произвольно, по личному усмотрению генерального директора, в связи с чем нарушен принцип равенства ее прав с правами других работников при начислении им указанной премии.

С ответчика в пользу истца взыскана премия в размере 103 тысячи рублей в пределах одного должностного оклада и компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей. 

Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил решение суда апелляционной инстанции без изменения, придя к выводу, что размер таких премий должен быть основан на принципе равенства прав работников, а установление истцу премии в размере, значительно меньшем, чем другим работникам, исключительно на основании усмотрения руководителя и в отсутствие каких-либо объективных обстоятельств данный принцип нарушает.