МОСКВА, 25 апр — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам подтвердил отказ в иске российского ООО «Телемаркет» о взыскании более 46 миллиардов рублей штрафа с предприятия «Inspired» (Узбекистан) за нарушение прав на комбинированное обозначение «Рауmе», говорится в постановлении суда.
Истец сообщил суду, что ему принадлежит исключительное право на товарный знак «Рауmе» в отношении товаров и услуг ряда классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
Он 20 февраля 2020 года заключил с ответчиком соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве.
Как отмечается в иске, узбекское предприятие «Inspired» без получения согласия от истца использует сходное до степени смешения обозначение «Рауmе» в российском AppStore в качестве средства индивидуализации приложения для осуществления платежей. В связи с этим истец посчитал свои права нарушенными, рассчитал сумму штрафа в размере 46,4 миллиарда рублей и направил иск в суд.
Заявитель просил обязать ответчика прекратить использование обозначения «Рауmе», сходного до степени смешения с товарным знаком истца. Также он просил обязать ответчика исключить приложения «РауМе Uzbekistan» и «Рауте Business» из российского сегмента AppStore, приложение «Paymego» из российского сегмента GooglePlay.
Арбитражный суд Москвы 13 августа 2024 года отклонил требование российской фирмы, которая затем обжаловала это решение в вышестоящих инстанциях.
В решении говорится, что приложения ответчика распространяются бесплатно и сами по себе не являются услугой или товаром, а лишь открывают доступ к услугам, которые он оказывает исключительно на территории Республики Узбекистан. Таким образом, суд пришел к выводу, что права ООО «Телемаркет» на спорный товарный знак не нарушены, поскольку он на территории Российской Федерации не используется. Суд отметил, что даже в случае, если бы предприятие «Inspired» оказывало бы услуги на территории РФ, то права истца все равно не были бы нарушены, так как используемое ответчиком обозначение не является сходным до степени смешения с товарным знаком истца.
Услуги, которые оказывает узбекское предприятие через спорные приложения, не являются однородными услугам, для которых зарегистрирован спорный товарный знак, поскольку функционал и назначение приложений истца и ответчика различны, отмечается в решении.
Кроме того, утверждение ООО «Телемаркет», что оно не предоставило согласие на использование обозначения в Google Play, не обоснованно. Истец посредством заключения соглашения подтвердил, что ответчик не оказывает услуги на территории Российской Федерации – данное подтверждение распространяется и на приложение ответчика в Google Play, посчитал суд.
«Общество «Телемаркет» обратилось в службу поддержки Google Play с требованием удалить приложение ответчика из российского сегмента только в сентябре 2018 года. Однако ответчик пояснил, что его приложение предназначено для использования только в Узбекистане, и служба поддержки Google Play не удалила приложение ответчика», - говорится в материалах суда.