МОСКВА, 23 дек — РАПСИ. Субсидиарная ответственность контролирующего лица не распространяется на те требования, по которым доказано отсутствие причинно-следственной связи между его действиями и невозможностью погасить долг, указывает Верховный суд (ВС) РФ в проекте постановления пленума.
«Не подлежат включению в размер субсидиарной ответственности требования, в отношении которых контролирующее лицо представило доказательства того, что в обычных условиях гражданского оборота допущенные им нарушения не могли привести к невозможности погашения таких требований, в связи с чем отсутствует причинно-следственная связь между противоправным поведением контролирующего лица и вменяемым размером ответственности (пункт 1 статьи 1064 ГК РФ)», — разъясняется в тексте документа.
Например, контролирующее лицо может доказать, что причинно-следственная связь отсутствует применительно к текущим платежам, возникшим ввиду осуществляемого арбитражным управляющим или одобренного собранием (комитетом) кредиторов длительного продолжения хозяйственной деятельности должника, отмечает ВС.
«При этом с таких кредиторов и (или) арбитражного управляющего могут быть взысканы убытки в пользу кредиторов, не участвовавших в одобрении продолжения хозяйственной деятельности», — уточняет высшая инстанция.
Во вторник пленум Верховного суда внес изменения в свое предыдущие постановление от 21 декабря 2017 года № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве».



