МОСКВА, 22 янв — РАПСИ. Верховный суд РФ признал законным приговор бывшей подмосковной судье Ирине Агафоновой, получившей 7 лет колонии за назначение мошеннику условного срока, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
«Приговор <...> оставить без изменения, кассационные жалобы — без удовлетворения», — огласил решение один из судей коллегии.
Бывшая судья, которая участвовала в деле по видеосвязи из колонии, заявила, что все дело — провокация ФСБ, оно рассмотрено односторонне, с обвинительным уклоном, а оперативно-розыскные мероприятия проведены с нарушением закона. По ее словам, никаких доказательств сговора не было.
Адвокат Агафоновой добавила, что об условном сроке для обвиняемого в мошенничестве просил и гособвинитель, и потерпевшие. Она отметила, что теперь бывшая судья с отличными характеристиками сидит в колонии вместе с убийцами. На этих словах Агафонова расплакалась.
В свою очередь, представитель прокуратуры заявила, что выводы суда о виновности бывшей судьи основаны на совокупности исследованных доказательств, которым суд дал оценку, признав, что они получены в соответствии с законом. Она напомнила, что судья должна была избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти как на работе, так и во внеслужебных отношениях.
Летом 2024 года Мособлсуд приговорил Агафонову к 7 годам колонии, а посредника Павла Попова — к 6 годам.
Как указано в приговоре, Агафонова была судьей Коломенского суда Московской области и рассматривала дело о крупном мошенничестве. За взятку она предложила назначить подсудимому условный срок. Переговоры с ним вел ее давний знакомый Попов. Сначала он попросил 800 тысяч рублей, но у подсудимого не было такой суммы, и они договорились на 540 тысяч рублей. В итоге тот занял у отца 110 тысяч рублей и перевел их в качестве первого взноса.
Передача остальных денег велась уже под контролем ФСБ. Они задержали посредника после получения денег, и сначала тот согласился на участие в оперативно-розыскных мероприятиях, но затем по телефону предупредил Агафонову. Поскольку деньги она не получила, суд квалифицировал ее действия как покушение на получение взятки.
В суде она не признала вину и отказалась от дачи показаний. Попов заявлял, что взял деньги в качестве личного обогащения, не намереваясь в действительности обращаться к судье, а часть денег потратил по собственному усмотрению.



