МОСКВА, 10 апр — РАПСИ. Первый вице-президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Евгений Семеняко назвал прогрессивной законодательную инициативу Минюста, направленную на распределение адвокатов по назначению с использованием автоматизированной информационной системы, сообщили РАПСИ в пресс-службе органа.

"Такой подход равномерно распределит нагрузку на адвокатов, участвующих в качестве защитников по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда. И в конечном итоге он будет способствовать обеспечению надлежащего качества уголовной защиты в делах, где участвует защитник, которого в обиходе называют "бесплатный адвокат", — приводит слова Семяняко пресс-служба.

При этом представитель ФПА обеспокоен реализацией данной инициативы в некоторых адвокатских палатах, поскольку внедрение такой автоматизированной системы требует значительных финансовых затрат. "Интерес государства и Минюста понятен, но хотелось бы, чтобы адвокаты не оказались единственными, кто платит за эти инновации. Оценивая предложения Минюста, хотелось бы надеяться, что они увязаны с вопросом повышения ставок оплаты труда адвокатам, участвующим в уголовном судопроизводстве в порядке статьи 51 УПК РФ. В том числе, что они согласуются с президентским поручением Правительству по данному поводу", — уточнил вице-президент ФПА.

Накануне стало известно, что министерство юстиции России разрабатывает поправки в статьи 50 и 75 УПК РФ, согласно которым адвокатов по назначению будут определять с использованием автоматизированной информационной системы. "Законопроект направлен на реализацию принципа независимости адвокатуры, исключающего влияние органов дознания, предварительного следствия или суда на распределение поручений на защиту по назначению между адвокатами", — отметили в ведомстве.

Так, планируется дополнить статью 50 УПК РФ новой частью, согласно которой в случаях неявки приглашенного защитника или невозможности его явки назначение защитника осуществляется в порядке, определенном советом ФПА, с использованием автоматизированной информационной системы, исключающей влияние любых заинтересованных лиц на распределение поручений между адвокатами. При этом показания подозреваемого или обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу с участием защитника, назначенного с нарушением требований и не подтвержденные подозреваемым или обвиняемым в суде, предлагается считать недопустимыми доказательствами.