Как ни банально это звучит, мы живем в век информации. В этом бурном потоке даже взрослому порой трудно разобраться, где правда, а где ложь. Что уж говорить о детях… Поэтому-то, наверное, очень важно, какие именно постулаты войдут в Концепцию информационной безопасности, которая сейчас вынесена на широкое общественное обсуждение.

Уполномоченный при Президенте РФ по делам ребенка Павел Астахов, гость авторской программы Виталия Ушканова "Право знать", уточняет: разработка отдельных положений концепции это продолжение работы, начатой при разработке закона о защите детей от информации, наносящей вред их развитию.

"Данный закон сложно обсуждался, сложно принимался, потом был срок на адаптацию – и чуть больше года назад он вступил в силу.  Но как тогда были спекуляции, незнание и невежество, так они имеют место быть и сейчас", - констатирует детский омбудсмен.

По словам Астахова, нормальные люди понимают необходимость определенных законодательных ограничений. "Спросите даже того человека, который ратует за свободу всего и вся – надо ли его ребенку показывать порнографию, весь натурализм человеческих отношений? Уверен, что и такой человек решительно откажется: ведь в этом случае его ребенок станет полным моральным уродом!" - говорит гость программы.
По мнению Павла Астахова, у нас "должен быть стратегический документ", который объяснял бы, в чем состоит баланс между обязанностью государства и общества поддерживать нравственность, и свободой слова и информации.  Этот баланс – в первую очередь, в ограничении влияния такой информации на самые уязвимые категории российских граждан.

"Ну, нельзя ребенку показывать какие-то вещи! Есть закрытые темы и для взрослых. При этом никто не говорит, что надо немедленно запретить журналы, книги, фильмы. Но они должны идти в соответствующее время, иметь специальную маркировку, распространяться не во всех кинотеатрах, библиотеках или магазинах. В современном мире все это есть", - утверждает детский омбудсмен.

Другое дело, продолжает он, что мы очень отстали в этой работе. "Очень жаль, что никто из критиков не задается вопросом, почему произошло такое отставание", - сетует юрист.