МОСКВА, 13 ноя - РАПСИ. Федеральная миграционная служба (ФМС) России будет осуществлять регистрацию граждан РФ по месту их жительства либо пребывания в течение трех дней с момента подачи заявлений, сообщил РИА Новости в субботу первый замглавы ФМС РФ Михаил Тюркин.

Ранее было подписано распоряжение о внесении изменений в правила регистрации граждан РФ по месту пребывания и жительства и снятия с регистрации. Эти изменения предусматривают возможность выполнять операции через интернет. Вице-премьер Александр Жуков напомнил тогда, что сейчас россиянам необходимо два раза обращаться в органы миграционного контроля для постановки и снятия с регистрационного учета.

"Поправки, внесенные в данный документ, обязуют органы регистрационного учета рассмотреть заявление гражданина о регистрации и о снятии с регистрационного учета в течение трех дней, а произвести отметку в паспорт в день предоставления документов", - пояснил Тюркин.

Он добавил, что с принятием поправок в этот документ, который действует в РФ с 1995 года, граждане РФ получают возможность подавать документы, необходимые для регистрации по месту пребывания и жительства, в электронном виде через интернет. Сделать это, по словам первого замглавы ведомства, можно через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru).

"Это позволит снизить социальную напряженность в обществе, обеспечит прозрачность и доступность госуслуг, минимизирует коррупционные риски и кратность посещений органа регистрационного учета", - отметил Тюркин.

Он также сообщил, что согласно поправкам, гражданин о месте своего пребывания может уведомлять орган регистрационного учета либо самостоятельно, либо через собственника или нанимателя жилого помещения, а также по почте.

Собеседник агентства рассказал, что ФМС ведет активную работу по оптимизации предоставления госуслуг и в течение ближайших двух лет планирует полностью перейти от бумажного документооборота к электронному, а все услуги, предоставляемые ведомством, оказывать через интернет.

По словам Тюркина, в настоящее время ведомство уже осуществляет через интернет семь регламентов по оказанию госуслуг из существующих 18. Так, граждане могут через сеть подать заявку на получение российского или заграничного паспорта, статуса иностранного гражданина, получить справочную информацию и так далее.

"В течение 2011-2012 годов планируем выйти на то, чтобы все регламенты по оказанию госуслуг предоставлять по интернету", - добавил Тюркин.