МОСКВА, 23 мар - РАПСИ. Минэкономразвития предлагает сохранить открытость, присущую 94 федеральному закону о госзакупках, в федеральной контрактной системе, доработав при этом разделы, связанные с неконкурентными рынками, заявил в среду замминистра экономического развития РФ Алексей Лихачев.
"Мы понимаем и поддерживаем ту открытость, которая есть в 94 законе с точки зрения этапа размещения заказа в электронном виде. Но есть другая тенденция - рост в целом неконкурентных процедур", - сказал Лихачев на форуме "Госзаказ-2011", добавив, что причина здесь не только в недобросовестности заказчиков, но и неурегулированности этих вопросов в законодательстве.
"Мы предлагаем посмотреть внимательнее на неконкурентные положения законодательства и неконкурентные рынки, и более детально прописать (эти разделы - ред.)", - сказал Лихачев.
По его словам, большую межведомственную дискуссию вызывает вопрос заказа научно-исследовательских разработок, и пока Минэкономразвития и ФАС далеки от окончательного решения, как должны осуществляться такие закупки. По словам Лихачева, необходимо совместить механизм предквалификации, который позволил бы бороться с демпингом и недобросовестными поставщиками, с долей субъективизма, которая необходима при решении конкретных научных задач.
Лихачев заявил, что все ведомства понимают необходимость совершенствования нормативной базы в сфере госзакупок, а позиция Минэкономразвития заключается в регулировании полного цикла закупок, начиная от планирования и заканчивая оценкой эффективности полученного результата и соответствия его государственным нуждам не только на уровне подзаконных актов, но и на уровне законодательства в целом. По его словам, прорывной здесь станет федеральная контрактная система, которая даст новое качество и новое регулирование сферы госзаказа. Как сообщил он позже журналистам, ФАС предлагает, чтобы 94 закон существовал отдельно в этой схеме законодательного и нормативного регулирования.
"Если это будет так, мы не сможем сравнить план и результат", - полагает Лихачев.
Лихачев выразил желание министерства поскорее перейти к написанию закона, желательно в первом полугодии 2011 года. По его словам, для этого и для урегулирования разногласий между ФАС и министерством потребуется ряд согласительных совещаний, которые уже проводятся.
Он добавил также, что ФАС потребует, помимо принятия основного закона, внести некоторые "не принципиальные" изменения в Бюджетный кодекс, а также в Административный и, возможно, Уголовный кодексы, касающиеся повышения ответственности заказчиков. Кроме того, по словам Лихачева, стоит обратить внимание на некоторые нормы Гражданского кодекса и уточнить их для улучшения процедуры расторжения госконтрактов.