МОСКВА, 11 апр - РАПСИ. Госдума на заседании в понедельник приняла в третьем, окончательном чтении вызвавший большой общественный резонанс закон о повышенных штрафах за ряд нарушений правил дорожного движения (ПДД) в Москве и Санкт-Петербурге.
Для всей остальной территории России будут действовать более низкие штрафы.
Повышенные штрафы в Москве и Петербурге предлагается ввести с 1 июля 2012 года, чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок.
В частности, штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается в России со 100 до 300 рублей, а в Москве и Петербурге - со 100 до 2,5 тысячи рублей. Штраф за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе поднимается с 300 рублей до 1 тысячи рублей, а для Москвы и Петербурга - с 300 до 3 тысяч рублей.
Вводится штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта в размере 1 тысячи рублей, для Москвы и Петербурга - 3 тысячи рублей.
В настоящее время штрафы за нарушение ПДД одинаковы во всех регионах РФ, а их повышение для Москвы и Петербурга, по мнению некоторых экспертов, противоречит конституции, поскольку нарушает принцип единства правового поля.
Кроме того, закон вводит с 1 сентября 2011 года обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения своего автомобиля на штрафстоянке, сейчас это оплачивает бюджета города.
Также документ регулирует правила о выдачи разрешений на работу такси. Вводится трехлетний переходный период, в течение которого все такси смогут получить разрешение на работу. С 2014 года будет определена квота - количество разрешений на работу, которые будут выдаваться такси с учетом потребностей городов.
Кроме того, в Градостроительный кодекс РФ вводится понятие "парковки". Это специально оборудованное место, которое соответствует правилам безопасности, оно может находиться на дороге, примыкать к мосту, эстакаде, может быть специальным парковочным зданием.
Понятие "парковки" в законодательстве определено для того, чтобы была правовая основа для работы, которую планируют в скором времени развернуть руководители крупных городов, в том числе Москвы, по оборудованию стоянок для машин.