МОСКВА, 26 июн – РАПСИ. Президент РФ Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму Конвенцию Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Документ был подписан от имени РФ 26 января 2009 года в Страсбурге.
Как отмечается в пояснительной записке, ряд положений Конвенции предусматривает многовариантность действий государства в рамках исполнения им своих обязательств. В связи с этим в проекте федерального закона имеются заявления, учитывающие требования законодательства РФ.
Так, имеется заявление, предусматривающее применение пункта 1 статьи 3 «Конфискационные меры» Конвенции только в отношении преступлений, указанных в пункте «а» части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса (УК) РФ. Данное заявление обусловлено положениями УК РФ, в соответствии с которыми под конфискацией имущества понимается принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора имущества (в том числе денег и ценностей), полученного в результате совершения таких преступлений.
Законопроектом делаются заявления, касающиеся конфискационных мер, полномочий и приемов при расследовании, запросов информации по банковским счетам и запросов об их мониторинге, осуществления конфискации, вручения документов, формы запроса и его языка, ограничения использования сведений и доказательств, сотрудничества между подразделениями финансовой разведки. Определяются центральные органы, ответственные в РФ за направление запросов и ответов на них в соответствии с положениями Конвенции, за исполнение таких запросов или их передачу органам, обладающим необходимой компетенцией для их исполнения, а также определяется орган, осуществляющий функции подразделения финансовой разведки, предусмотренного Конвенцией.
Также отмечается, что принятие законопроекта потребует внесения изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части, касающейся установления в отношении юридических лиц административной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств, полученных преступным путем. Необходимость внесения указанных изменений обусловлена положением статьи 10 Конвенции, в соответствии с которым каждая сторона принимает законодательные и иные меры, обеспечивающие возможность привлечения юридических лиц к ответственности за предусмотренные Конвенцией уголовные преступления по отмыванию денежных средств, совершенные для их выгоды любым физическим лицом, действующим самостоятельно или как орган юридического лица, занимающим руководящую должность в данном юридическом лице.
«Ратификация Конвенции повысит эффективность взаимодействия с зарубежными государствами в борьбе с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, создаст дополнительные возможности для развития международного сотрудничества компетентных органов в части, касающейся выявления, изъятия и конфискации доходов от преступной деятельности», - отмечается в документе.