МОСКВА, 18 июл – РАПСИ. Комитет по инфополитике и информационным технологиям Госудумы РФ прорабатывает законопроект о регуляции рекомендательных алгоритмов, собирающих данные о пользователях и предлагающих индивидуальную рекламу и контент, сообщили РАПСИ в пресс-службе Роскомнадзора.
«Такие системы собирают и анализируют данные о пользователе и предлагают ему персонифицированный контент. Цель законопроекта — сделать эти механизмы прозрачными и не допускать их применения в незаконных целях. Работа над ним шла три года, за это время аналогичные законы были приняты в Китае, США, ЕС», — указали в ведомстве.
О важности персональных данных также рассказал руководитель Роскомнадзора Милош Вагнер, отметивший, что владельцы ресурсов навязывают пользователям свои правила по несправедливому принципу «соглашайся или уйди».
«Как известно, большая часть рекламы и, в широком смысле, контента в интернете предоставляется пользователям не случайно. Проводится анализ сведений о человеке, о его поведении, предпочтениях, действиях. Без сомнения, такие сведения являются персональными данными. Сегодня сложилась практика, когда владельцы ресурсов включают в условия использования сбор данных и их анализ. Фактически введен принцип «соглашайся или уходи», причем зачастую человек не может себе позволить не использовать сервис. Редко обычные пользователи осознают, на что соглашаются», — отметил Вагнер.
Технологии, позволяющие владельцам ресурса персонифицировать предоставление контента, вплоть до манипуляций и погружения в «информационный пузырь», нуждаются в контроле на законодательном уровне, считает собеседник агентства.