МОСКВА, 7 ноя — РАПСИ. Законопроект, устанавливающий наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет за поджоги и взрывы, совершенные по найму или из корыстных побуждений, внесен в четверг на рассмотрение в Госдуму.

Автором инициативы выступило Законодательное собрание Ленинградской области. Поправки предлагается внести в статью 167 Уголовного кодекса РФ (умышленные уничтожение или повреждение имущества).

Сейчас максимальное наказание по статье 167 УК РФ составляет до 5 лет лишения свободы. Законопроектом предлагается установить, что уничтожение или повреждение имущества, совершенное путем поджога или взрыва из корыстных побуждений или по найму, будет наказываться лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

«В условиях проведения специальной военной операции в России участились случаи вербовки россиян иностранными спецслужбами, которыми посредством использования сети Интернет за денежное вознаграждение предлагается совершить поджоги административных зданий правоохранительных органов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения», — отмечается в пояснительной записке.

Верховный суд РФ в своем официальном отзыве сообщил, что замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется. Вместе с тем высшая судебная инстанция обратила внимание на то, что введение новой части в статью 167 УК РФ потребует внесения корреспондирующих изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ (подследственность) относительно подследственности соответствующих уголовных дел.

Правительство РФ инициативу не поддержало. В официальном отзыве кабмина говорится, что ряд указанных авторами законопроекта деяний в зависимости от конкретных обстоятельств подпадают под признаки преступлений, предусмотренных статьями 205 «Террористический акт», 281 «Диверсия» и 281.1 «Содействие диверсионной деятельности» УК РФ. Кабмин также отметил, что пояснительная записка к законопроекту не содержит статистических и иных данных, свидетельствующих о недостаточности или неэффективности действующего правового регулирования.