МОСКВА, 17 окт - РАПСИ. Прокурор просит присяжных вынести обвинительный вердикт всем подсудимым по делу об убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.

По мнению представителя прокуратуры, вина всех шести обвиняемых полностью доказана исследованными доказательствами и показаниями свидетелей и потерпевших.

Прокурор Мария Семененко отметила, что потерпевшие давали одинаковые показания и в суде, и на предварительном следствия, в то время как подсудимые постоянно меняли свою версию произошедшего, вспоминая новые подробности только в суде.

"Об их виновности свидетельствуют показания не только потерпевших и их подруги Надежды Минчинской, которая видела драку, но и показания свидетеля Егорова, человека, случайно оказавшегося около места происшествия, даже для него было потрясением, как жестоко подсудимые обращались с потерпевшими - после выстрелов били лежачих людей", - сказала Семененко.

"Еще Виктор Гюго говорил, что, признавая свою вину, человек спасает самое дорогое, что у него есть - это честь. К сожалению, это не наш случай", - отметила прокурор. Она напомнила, что подсудимый имеет право не признавать вину, не отвечать на вопросы, излагать свою версию, в то время как потерпевшие и свидетели предупреждаются об уголовной ответственности за ложные показания. "Черкесов говорит нам с вами неправду, потому что если он скажет правду, то его версия о самообороне рассыплется - никто из потерпевших оружия не доставал, а Черкесов достал и застрелил Свиридова, а также стрелял в других потерпевших", - сказала Семененко.

Она напомнила показания Черкесова, согласно которым он начал стрелять, так как боялся, что его изобьют или зарежут. "Кто должен был его избить? Мертвый Свиридов или другие потерпевшие, которые лежали в крови избитые?", - заявила прокурор, отметив, что когда Черкесов стрелял в голову лежащему Свиридову, это явно не была самооборона.

"Черкесов уперся в свою версию о необходимой обороне, поскольку это единственный случай, когда применение оружия оправданно. При этом он говорит, что стрелял хаотично не видя куда, но это тоже запрещено законом, так как он мог нанести вред другим людям, например, на месте преступления находилась его друзья и подруга подсудимых Надежда Минчинская", - напомнила прокурор. По ее мнению, версию самообороны опровергает тот факт, что из 12 ранений, полученных потерпевшими, 7 были получены в заднюю часть тела, то есть в момент выстрелов они находились спиной к стрелявшему. К тому же его версия полностью опровергается медицинскими данными и выводами экспертиз.

Прокурор отметила, что, согласно показаниям потерпевших, их били по несколько человек по голове и телу, но они не смогли должным образом ответить, поскольку нападение было для них неожиданным, к тому же они были в состоянии алкогольного опьянения. "Потерпевшего Дмитрия Петроченко вырубили сразу же, Свиридов был убит в начале драки. Активно сопротивлялся Сергей Гаспарян, он был больше всех, сопротивлялся больше всех, поэтому получил больше всех пуль, он остался жив благодаря вовремя оказанной медицинской помощи", - сказала она.

"Подсудимые били потерпевших по головам, прыгали на головах даже после выстрелов, а подсудимый Акаев бил по голове уже мертвого Свиридова, поэтому у него на кроссовках была кровь", - заявила Семененко.

Прокурор отметила "потрясающую сплоченность" в действиях подсудимых во время драки. "Подсудимые, конечно же, видели пистолет у Черкесова, о чем свидетельствуют следы горюче-смазочных веществ у них на руках", - отметила она. Эти следы на руках подсудимых одинаковые, такие же, как у Черкесова, у которого они остались из-за пистолета.

Убийство Свиридова

Егор Свиридов был убит выстрелом из травматического пистолета в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве.

Преступление приобрело большой общественный резонанс. Недовольство молодежи вызвало то, что следователи отпустили нескольких задержанных по подозрению в убийстве. Впоследствии в декабре прошлого года на Манежной площади в центре столицы произошли беспорядки.

Задержанному по подозрению в убийстве болельщика 27-летнему Черкесову также были предъявлены обвинения в совершении других преступлений - хулиганстве, грабеже, покушении на убийство. В рамках этого же уголовного дела предъявлено обвинение уроженцам Дагестана - 20-летним Акаю Акаеву, Артуру Арсибиеву и Нариману Исмаилову, 19-летнему Хасану Ибрагимову и 21-летнему Рамазану Утарбиеву, которые обвиняются в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.

По версии следствия, ссора между болельщиками и обвиняемыми завязалась из-за "незначительного повода и высказывания" одного из болельщиков. В результате обвиняемые напали на потерпевших, используя в качестве оружия стеклянную бутылку, и избили их; при этом Черкесов из имеющегося у него травматического пистолета "Стример-2014" произвел по два выстрела в двух членов группы. Они получили легкие травмы.

Затем Черкесов, по данным Генпрокуратуры РФ, "принял решение об убийстве потерпевших". Он подошел к Свиридову и целенаправленно произвел не менее двух выстрелов ему в голову и живот, повлекших летальный исход. После этого, по словам представителя Генпрокуратуры, Черкесов произвел еще не менее шести выстрелов в другого пострадавшего и похитил сумку одного из молодых людей.

Адвокаты всех пятерых подсудимых заявили о невиновности своих подзащитных, которые, по их словам, стали жертвой провокации со стороны компании Свиридова. Причем, по словам защитника Черкесова Дмитрия Панкова, его клиент никогда не отрицал факта использования травматики, но действовал ради самообороны, не собираясь никого убивать.