МОСКВА, 24 мая - РАПСИ. Банкир Александр Лебедев готовился ударить предпринимателя Сергея Полонского на съемках передачи на НТВ и даже провел небольшую, но традиционную для спортсменов, занимающихся единоборствами, разминку, заявил в Останкинском суде Москвы президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, допрошенный по уголовному делу в качестве эксперта.
Он также считает, что слова Полонского нельзя трактовать как провокационные.
"Ранее я занимался восточными единоборствами, поэтому я заметил, что за несколько минут до драки господин Лебедев сидел и разминал пальцы, как обычно делают бойцы восточных единоборств, когда они уже приняли определенное решение", - сказал Комков.
По его мнению, фраза Полонского "про курятников, авиаторов и дать в морду полностью обезличена и не была провокацией Лебедева", он произнес ее, глядя в камеру, не обращаясь ни к кому конкретно. "При жестикуляции рука Полонского непроизвольно пошла в сторону Лебедева, тот вскочил, встал в бойцовскую стойку и нанес серию ударов", - отметил эксперт.
Также суд в пятницу зачитал заявление Полонского, в котором он указывает, что Лебедев "имеет специальную подготовку в области боевых искусств" и просит следствие расценить этот факт как использование оружия. "Он заранее произвел разминку пальцев кистей рук", - сказано в заявлении. "По счастью, благодаря моей спортивной форме, я сумел избежать сильного вреда - столкновения головой с металлическими элементами конструкции сцены при падении, однако Лебедев нанес мне три удара в жизненно важную область - височную часть головы, что предполагает любые возможное последствия", - зачитала прокурор заявление Полонского, написанное им при возбуждении уголовного дела.
Во время съемок программы "НТВшники" 16 сентября 2011 года Лебедев и Полонский вели диалог на повышенных тонах. В какой-то момент Лебедев ударил Полонского, и тот упал со стула. Позже Полонский продемонстрировал синяк на руке и порванные джинсы, Лебедев же говорил, что лишь оттолкнул угрожавшего ему оппонента. Он не признает вину и считает обвинение надуманным.