МОСКВА, 23 июн - РАПСИ, Людмила Кленько. Московский городской суд признал законным продление срока содержания под стражей экс-гендиректора "МРСК Центра - Белгородэнерго", депутата Белгородской областной Думы Виктора Филатова и его сообщников, обвиняемых в растрате более 200 миллионов рублей, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
Ранее Басманный суд Москвы продлил срок ареста Филатова и его сообщников - Станислава Милькина, Александра Пивоварова, Алексея Зеленского и Павла Тищенко - до 29 июня.
Суд также признал законным возбуждение уголовного дела в отношении Филатова о растрате более 200 миллионов рублей, сообщил РАПСИ адвокат Вячеслав Цымбал.
"Суд отклонил мою жалобу и, конечно, признал законным возбуждение дела. Решение вынесла судья, которая ранее признала законным арест Филатова. Я в связи с этим заявлял отвод, но и он был отклонён", - сказал защитник.
По словам адвоката, "Белгородэнерго" является одним из 11 обществ-близнецов Центра России, некогда входящих в РАО ЕЭС, а сейчас является частью корпорации МРСК "Центр".
По версии следствия, Филатов, вступив в преступный сговор со своим руководителем – генеральным директором МРСК "Центр" Евгением Макаровым, организовал вместе с ним преступную группу, в которую, кроме них, вошли еще четыре человека.
"Для оплаты выполненных работ со счетов МРСК "Центр" на счета его курского отделения "Корсис" были переведены деньги в сумме 226 миллионов 903 тысяч 289 рублей 17 копеек. Эти деньги, по версии обвинения, члены преступной группы обратили в свою пользу, то есть растратили", - рассказал Цымбал.
По его словам, в 2013 году Макаров выехал за границу на лечение, и с тех пор он в Россию больше не возвращался.
"Из протокола допроса генерального директора "Курскэнерго" Пилюгина следует, что договор между ним и генеральным директором МРСК "Центр" Макаровым подписан по настоянию Макарова. Все работы, предписанные договором, выполнены реально, о чем составлен акт, подписанный сторонами. Фиктивных актов не имеется. В протоколе допроса, послужившего основой для предъявления обвинения Филатову, нет никаких упоминаний о его роли в сделке, кроме свидетельства Пилюгина о том, что Пилюгин приезжал к Филатову в Белгород, чтобы ознакомиться с тем, как подобные работы проводились в Белгороде", - заключил защитник.