МОСКВА, 26 авг — РАПСИ, Людмила Кленько. Пресненский суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия, продлив до 28 октября домашний арест директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной, обвиняемой в экстремизме и растрате, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

"Суд постановил удовлетворить ходатайство следствия и продлить Шариной домашний арест до 28 октября 2016 года", — огласила решение судья.

Своё ходатайство следователь обосновывал тем, что необходимо провести ещё ряд следственных действий, а Шарина, находясь на свободе, может скрыться от следствия и суда и оказать давление на суд.

"Я категорически возражаю против всего этого. На протяжении целых 10 месяцев излагаются одни и те же основания в ходатайстве следователя. Следствие было завершено по существу в июле. Более месяца у нас ушло, чтобы мы знакомились с делом. К следователю я ездила без сопровождения сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний. И если бы мне было нужно, я могла бы уйти", — сказала обвиняемая.

Таким образом, защита ходатайствовала об изменении меры пресечения на более мягкую или её отмене.

В ходе заседания также стало известно, что срок следствия по делу продлён до 28 октября 2016 года.

Ранее адвокат обвиняемой Иван Павлов сообщал РАПСИ, что дело Шариной направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Однако ведомство вернуло дело назад в Следственный комитет (СК) РФ.

"Причины такого решения нам пока неизвестны", — сказал собеседник агентства.

В октябре 2015 года в Библиотеке украинской литературы в Москве прошли обыски. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что была изъята печатная продукция, содержащая призывы к антироссийской и антирусской пропаганде. Директор библиотеки Наталья Шарина была помещена под домашний арест по обвинению в возбуждении национальной ненависти и вражды.

По версии следствия, в 2011–2015 годах Шарина распространяла среди посетителей книжные издания Дмитро Корчинского, признанные судом экстремистскими материалами и запрещенными к использованию. Своими действиями, по мнению следствия, директор нарушила федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности". Сама Шарина вину не признает.