МОСКВА, 7 июл – РАПСИ, Олег Сивожелезов. Государственный обвинитель запросил наказание в виде 4 лет и 7 месяцев колонии общего режима для водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и ведущего инженера аэропорта "Внуково" Владимира Леденева, фигурантов дела о крушении самолета Falcon главы французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, сообщили РАПСИ в Солнцевском районном суде Москвы.
В пятницу суд приступил к рассмотрению дела в особом порядке.
Подсудимым инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Среди потерпевших — вдова де Маржери, родственники погибших членов экипажа Falcon, аэропорт "Внуково" и авиаперевозчик Unijet.
В рамках данного дела владелец разбившегося самолета Falcon компания Unijet заявила гражданский иск на сумму 514,9 миллиона рублей. Стоимость воздушного судна, которое было застраховано, туда не входит. Аэропорт "Внуково" подал предварительный гражданский иск на сумму порядка 400 тысяч рублей.
Ранее Мосгорсуд признал законным возврат в прокуратуру выделенного в отдельное производство дела в отношении других фигурантов - руководителя полетов аэропорта "Внуково" Романа Дунаева, диспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой.
В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23:57 по московскому времени) в аэропорту "Внуково" (Москва) при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
После происшествия было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель Мартыненко, нарушив ряд правил, выехала на взлетно-посадочную полосу. При этом старший сменный инженер Леденев не проконтролировал выезд техники. Руководитель полетов Дунаев, диспетчеры Круглов и Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам, в результате чего произошло столкновение.