МОСКВА, 7 июл – РАПСИ, Олег Сивожелезов. Солнцевский районный суд Москвы амнистировал двух фигурантов уголовного дела о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего крушение самолета Falcon главы французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, сообщили РАПСИ в суде.
"Приговорить Владмира Мартыненко к 4 годам колонии общего режима, приговорить Владимира Леденева к 3,5 годам колонии общего режима. В связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой отечественной войне освободить их от ответственности и снять судимость", - сказала судья.
В пятницу суд рассмотрел уголовное дело в особом порядке. Подсудимым было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Среди потерпевших — вдова де Маржери, родственники погибших членов экипажа Falcon, аэропорт "Внуково" и авиаперевозчик Unijet.
Ранее Мосгорсуд признал законным возврат в прокуратуру выделенного в отдельное производство дела в отношении других фигурантов - руководителя полетов аэропорта "Внуково" Романа Дунаева, диспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой.
В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23:57 по московскому времени) в аэропорту "Внуково" (Москва) при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
После происшествия было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель Мартыненко, нарушив ряд правил, выехала на взлетно-посадочную полосу. При этом старший сменный инженер Леденев не проконтролировал выезд техники. Руководитель полетов Дунаев, диспетчеры Круглов и Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам, в результате чего произошло столкновение.