МОСКВА, 11 сен — РАПСИ, Евгения Соколова. Защита участника хакерской группировки "Шалтай-Болтай" Александра Филинова, осужденного на три года колонии за неправомерный доступ к компьютерной информации, совершенный группой лиц по предварительному сговору, обжаловала приговор, сообщила РАПСИ его адвокат Наталья Земскова.
Ранее Московский городской суд приговорил участников "Шалтая-Болтая" Филинова и Константина Теплякова к 3 годам колонии общего режима.
Филинов и Тепляков были признаны виновными в преступлении, предусмотренном частью 3 статьи 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации, совершенный группой лиц по предварительному сговору или организованной группой).
Стало известно, что у Филинова были изъяты 470 евро, которые будут переданы в доход государства.
Адвокат Филинова считает, что колония общего режима в данном деле — чрезмерно суровое наказание.
"Тем более, что закон предусматривает подобную меру только в исключительных случаях при средней тяжести преступления. Это, безусловно, основание для обжалования", — сказала ранее адвокат.
Суд проходил в закрытом режиме в связи с наличием в деле материалов, содержащих государственную или иную тайну.
Ранее Мосгорсуд приговорил к двум годам колонии общего режима лидера хакерской группировки "Шалтай-Болтай" Владимира Аникеева, признав его виновным в неправомерном доступе к компьютерной информации, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Аникеев заключил досудебное соглашение со следствием, в связи с чем дело рассматривалось в особом порядке, то есть без исследования доказательств. Приговор не вступил в законную силу и был обжалован стороной защиты, однако позднее адвокат Руслан Коблев отозвал апелляционную жалобу.
Следствием установлено, что в период с 2013 года по 2016 год, действуя в составе организованной группировки, Аникеев неправомерно похищал информационные данные из компьютеров, планшетов и мобильных телефонов граждан РФ. В некоторых случаях похищенные данные выставлялись на продажу в сети Интернет. Филинов отрицал свою причастность к преступлению, Тепляков, напротив, признал свою вину.