МОСКВА, 18 апр — РАПСИ. Басманный суд Москвы до 30 мая арестовал бывшего заместителя председателя правления банка «Российский кредит» Дмитрия Глазачева, сообщила РАПСИ пресс-секретарь суда Юнона Царева.
«Суд удовлетворил ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Глазачева. К настоящему моменту жалоб на данное решение не поступало», — уточнила собеседница агентства.
Глазачеву вменяется совершение преступлений, предусмотренных статьями 159 УК РФ (мошенничество), 160 УК РФ (растрата) и 174.1 УК РФ (легализация денежных средств), следует из базы суда.
По данным СМИ, Глазачев был одним из участников преступной группы бывшего руководителя и собственника «Российского кредита» Анатолия Мотылева, которая занималась хищением денежных средств у кредитных организаций.
Центробанк 24 июля 2015 года отозвал лицензии сразу у четырех банков, подконтрольных Мотылеву, — «Российского кредита», «Тульского промышленника», М Банка и АМБ Банка. Арбитражные суды признали эти кредитные организации несостоятельными (банкротами).
Регулятор 1 сентября 2015 сообщил, что, по предварительной оценке, общая «дыра» в капитале банков, входивших в банковскую группу Мотылева, оценивается в сумму более 100 миллиардов рублей. В ходе проверки качества активов банков и входящих в состав группы НПФ регулятор установил, что проводимые внутри группы операции осуществлялись с целью сокрытия информации о реальном финансовом положении банков и пенсионных фондов, а также о выводе активов.
В мае 2016 года стало известно, что Басманный суд столицы арестовал имущество Мотылева. Под арест попали, в частности, несколько квартир и земельные участки в Одинцовском районе Подмосковья. По информации деловых СМИ, Мотылев является фигурантом дела о мошенничестве в особо крупном размере.
По данным источников издания, близких к следствию, речь идет о махинациях на сумму свыше одного миллиарда рублей в подконтрольном Мотылеву М Банке. Сообщается, что эти деньги были якобы переведены со счетов реально действующих компаний в М Банке в фирмы-однодневки, обналичены и похищены. По версии следствия, вывод активов из М Банка осуществлялся в интересах «конечного собственника», а также неких неустановленных лиц.