МОСКВА, 15 июл – РАПСИ, Ирина Новикова. Солист Большого театра Павел Дмитриченко, обвиняемый в организации нападения на худрука балета Большого Павла Филина, желает ему скорейшего выздоровления и обещает высказать все претензии при личной встрече. Артист на заседании Мосгорсуда, где рассматривалась его жалоба на арест, также пообещал поклонникам, родным и друзьям, что "решетка его не сломит", сравнив себя с графом Монте-Кристо, "отсидевшем 20 лет, но не потерявшем бодрость духа".
Нападение на Филина произошло 17 января в Москве: в лицо худруку балета ГАБТ плеснули кислотой. Балетмейстер попал в больницу с ожогами лица третьей степени и ожогом глаз. В настоящее время Филин лечится в Германии.
Ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко, возможный исполнитель нападения Юрий Заруцкий и водитель Андрей Липатов, который привез последнего на место преступления, были задержаны в марте. С санкции суда все трое содержатся под стражей. Им предъявлено обвинение по части 3 статьи 111 УК РФ "причинение тяжкого вреда здоровью".
Все ли хорошо внутри балета
Дмитриченко, участвовавший в заседании через видеоконференцсвязь, вновь заявил о своей непричастности к нападению на художественного руководителя. "Я данного преступления не заказывал и не организовывал", - сказал Дмитриченко, добавив, что конфликты внутри труппы были.
"Он (Филин) высказывал угрозы в адрес женщин, доводил их до слез, они были запуганы. Гранты Филин распределял в своих интересах, артисты лишались положенных им надбавок", - утверждает обвиняемый.
Он напомнил суду, что его гражданская жена балерина Анжелина Воронцова получала угрозы и была вынуждена уйти из театра. Также Большой лишился ведущего и легендарного солиста Николая Цискаридзе, от творческого процесса отстраняются и другие выдающиеся танцоры, продолжил арестованный.
"Стоит задуматься, все ли хорошо внутри балетного коллектива", - подытожил Дмитриченко.
Вместе с тем, обвиняемый признался, что из-за воспитанности пока не может подробно говорить о Филине за его спиной, но пообещал непременно рассказать о всех проблемах в театре при личной встрече.
Также солист пожелал своему художественному руководителю скорейшего выздоровления.
Граф отсидел и ничего
За четыре месяца пребывания под стражей бывший солист Большого театра значительно продвинулся в изучении юриспруденции – в речи он ссылался на тексты пленума Верховного суда РФ, заявления председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой и различные нормативные акты.
В ходе заседания Дмитриченко был достаточно бодр, в перерывах общался с родственниками, много улыбался. Однако оптимизма он уже не испытывает: когда суд ушел на решение, освобождать его из СИЗО или нет, Дмитриченко сказал своим родителям как бывалый: "Засилят".
Судебная коллегия, как и ожидал обвиняемый, решила, что оснований для его освобождения из-под стражи нет, таким образом, Дмитриченко пробудет в следственном изоляторе как минимум до 18 августа этого года.
Но и это решение не испортило артисту настроения.
"Стенам и решеткам меня не сломить. Граф Монте-Кристо 20 лет отсидел и ничего", - заверил Дмитриченко своих поклонников и родных.
Адвокат обвиняемого Виолетта Волкова посетовала, чем дольше Дмитриченко находится в СИЗО, тем меньше у него шансов вернуться в балет.
"Он не только лишен профессиональных тренировок, но даже простой физической активности", - сказала Волкова, отметив, что Дмитриченко находится в маленькой камере, а тренажерного зала в СИЗО "Бутырка" нет. Суд не счел это достаточным аргументом для изменения меры пресечения.