Эксперты ПМЮФ обсудили пути развития российского государства, общества и права. Фотолента
В ходе XI Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) эксперты обсудили борьбу с русофобией и дискриминацией соотечественников за рубежом. Не остались без внимания спикеров и вопросы профессионализации судебного представительства, переустройства системы международного права, поддержки бизнеса в условиях санкционного давления, построения государственной идеологии.
Министр юстиции РФ Константин Чуйченко: Нужно признать, что судебное представительство — рынок. Оно осуществляется по 4 направлениям: адвокатура, свободные юристы — «махновцы», некоторые профессии и корпоративные юристы... Основная дискуссия разворачивается вокруг «махновцев». Министерство пришло к выводу, что если эти люди хотят осуществлять судебное представительство — они должны вступить в адвокатуру. Нам придется решить вопрос со статьей Конституции, где указано, что у нас нет ни государственной, ни обязательной идеологии.
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин: Главная проблема России — это коррупция. Мы долго говорим о формулировании национальной идеи России, но никак не можем сформулировать. Но я уверен, что идею национальных ценностей нужно искать в своей истории. И если мы выберем нашей идеологией идеологию патриотизма, то это станет залогом наших будущих побед во всех войнах, которые бы не происходили.
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова: Отстаивание национальной гордости и достоинства в рамках СВО вызвало русофобию, санкционную политику, и эта реакция окончательно доразрушила мироздание, называемое международной защитой прав человека. Какая может быть защита прав человека, если мы видим, что по национальному признаку, по признаку гражданства, принадлежности к государству человека могут отчислить из высшего учебного заведения, не принять на работу.
Заместитель председателя Госдумы РФ Ирина Яровая: Я предлагаю ввести уголовную ответственность (за русофобию — прим. ред.) в качестве профилактической меры… чтобы подумали прежде, чем нападать на наших соотечественников. Понятно, что это не подействует на убежденных русофобов, но тех, кого просто увлекли броскими лозунгами и идеологическими призывами, возможно перспектива уголовного преследования может остановить.
Адвокат Генри Резник: Мы упускаем важную деталь, обсуждая создание судебного представительства. Основная проблема в том, что такой юридической профессии как «судебный представитель» не существует.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов: Мы открыли 1 300 школ на освобожденных территориях и туда пришли тысячи местных учителей.