МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. Еще один из наследников известного российского коллекционера Михаила Де Буара, скончавшегося в 2009 году, подал в суд заявление о разделе имущества, в которое входит коллекция из почти 200 древнерусских икон, до последнего времени считавшаяся украденной из музея "Царицыно". Об этом стало известно в пятницу в ходе заседания в Пресненском суде Москвы, где рассматривается аналогичный иск от дочери коллекционера Ирины Бережной.
Суд перенес процесс на 8 апреля в связи с поданным иском от сына Де Буара Андрея Вяземшева, а также из-за непредоставления ряда документов.
Как сообщил по окончании заседания журналистам адвокат Генрих Падва, представляющий интересы одной из ответчиц по иску - предпоследней жены коллекционера Любови Елизаветиной, на 25 марта суд назначил предварительные слушания по иску Вяземшева, чтобы затем объединить все исковые заявления в один процесс.
В свою очередь, сама Елизаветина заявила журналистам, что до этого момента не претендовала на наследство бывшего супруга. Она считает, что передала часть коллекции икон государству, имея на то все основания.
"Немыслимо было сделать что-то другое. Я по образованию искусствовед и понимаю, что отдельный человек вряд ли сможет содержать в надлежащих условиях коллекцию, которая, безусловно, является национальным достоянием", - сказала Елизаветина.
Она добавила, что от последней жены Де Буара Татьяны в правоохранительные органы поступал ряд заявления о якобы имевших место махинациях с коллекцией, однако все они были отклонены.
В начале февраля вдова коллекционера Татьяна Де Буар не получила почти 200 древнерусских икон стоимостью 30 миллионов долларов после завершения их экспонирования в музее "Царицыно". Представители Татьяны Де Буар обращались в правоохранительные органы, утверждая, что предметы живописи были похищены.
Администрация музея, в свою очередь, распространила сообщение, в котором говорилось, что иконы были предоставлены музею Любовью Елизаветиной - бывшей женой Де Буара - по соответствующему договору, согласно которому все иконы возвращены ей после окончания работы выставки 1 февраля. При этом музей заявляет, что не располагает сведениями о местонахождении частного собрания в настоящее время. Елизаветина сообщила ранее на пресс-конференции в РИА Новости, что все предметы искусства, экспонировавшиеся в "Царицыно", уже переданы или в ближайшее время будут направлены на госхранение, чтобы не разделять коллекцию, как того хотел сам Де Буар.
Милиция же не исключала, что речь может идти о наследственном споре.
Ранее представители вдовы также сообщали, что по разделу имущества умершего один из столичных нотариусов завел наследственное дело и наследниками являются дети и вдова Татьяна Николаевна Де Буар. По их словам, если Елизаветина считает, что часть икон принадлежит ей, и у нее имеются соответствующие документы, подтверждающие данный факт, то она должна была обратиться к нотариусу с заявлением о выделении доли имущества из наследственной массы умершего. При этом, по сведениям адвоката, Елизаветиной, равно как и руководству музея, известно, что она не является собственником коллекции. Кроме того, Елизаветина сама заявляла, что не хотела бы требовать какой-то части наследства, поскольку ее устраивает нынешнее положение дел.
Хотя, как отмечал адвокат Елизаветиной Генрих Падва, если наследники будут настаивать на том, "чтобы наложить лапу на иконы, подаренные государством, им придется поделиться наследством".
Коллекция икон, собранная Михаилом Де Буаром (Елизаветиным), является одной из самых крупных среди частных иконных собраний в России. Ее отличают высокое художественное качество произведений и полнота исторического охвата: в ней представлены как шедевры XIV-XVII веков, так и иконы Нового времени (XVIII - начала XX века).