МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. Схема ДТП на площади Гагарина в Москве с участием машины "ЛУКОЙЛа" составлена с нарушениями, в частности, на ней отсутствуют следы торможения, сообщил в пятницу РИА Новости адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших в автоаварии врачей-акушеров.

Авария, вызвавшая широкий общественный резонанс, произошла 25 февраля. В ней погибли акушер-гинеколог московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова Вера Сидельникова и ее невестка, акушер-гинеколог Ольга Александрина. Кроме того, пострадал вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков.

"Имевшиеся следы скольжения колес автомобиля Citroen C3 на опорной поверхности после столкновения ничем не выделены (красителем, табличкой, указателем). Именно расположение на проезжей части дороги левого переднего колеса автомобиля Citroen C3, заблокированного в момент столкновения с автомобилем Mercedes-Benz S500, однозначно определяет взаимное расположение автомобилей в момент их первичного контактирования", - утверждает Трунов.

Он отметил, что "на передних колесах автомобиля Citroen C3 установлены шипованные шины, неизбежные следы от перемещения которых на асфальте заметны длительное время; следы перемещения колес автомобиля Mercedes-Benz S500 на опорной поверхности на схеме также ничем не выделены".

Адвокат считает, что эта "ошибка" была допущена сознательно, поскольку, не имея "весь комплекс объективных следов перемещения автомобилей, неизбежно образующихся на дороге после ДТП, впоследствии проще любую ситуацию "вывернуть" наоборот и обвинить "нужного" водителя в нарушении правил движения".

РИА Новости пока не располагает комментариями ГИБДД по поводу схемы ДТП.

Две машины - Мercedes S 500, в котором находился Барков, и Citroen, где ехали врачи - столкнулись в утренний "час пик" на площади Гагарина. По версии ГИБДД, виновницей трагедии стала Александрина, чей красный Citroen выехал на встречную полосу движения. В результате столкновения она скончалась на месте, а ее свекровь, сидевшая на пассажирском сиденье, умерла через несколько часов в реанимации.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), и назначен ряд экспертиз.

Также на этой неделе Трунов направил старшему следователю ГСУ ГУВД Москвы Станиславу Лагойко, который ведет расследование уголовного дела, ходатайство об изъятии в ГИБДД столицы записей с десяти видеокамер, расположенных вдоль проезжей части Ленинского проспекта, которые, по его мнению, могли зафиксировать ДТП.

При этом в документе отмечается, что проведенное адвокатами расследование установило, что еще не менее пяти камер могли "тем или иным образом запечатлеть данные, имеющие отношение к расследованию ДТП и установлению его обстоятельств".

ГУВД Москвы 5 марта продемонстрировало журналистам записи с одной камеры, однако сам момент столкновения на пленке не виден, так как место происшествия закрыто рекламным щитом.

Трунов также обратился к прокурору Москвы Юрию Семину с ходатайством о проверке действий сотрудников правоохранительных органов с целью установить, нет ли в них признаков составов преступления, предусмотренных статьями "халатность" и "сокрытие (фальсификация) доказательств по уголовному делу".

"На участке дороги, где произошло ДТП установлено большое количество видеокамер, которые имели техническую возможность и направленность видеообзора, которые должны были зафиксировать момент дорожно-транспортного происшествия. Однако органами предварительного следствия была выявлена исключительно одна видеокамера, которая, как было продемонстрировано на брифинге в ГИБДД Москвы в присутствии СМИ, не зафиксировала места и момента ДТП", - отмечает в документе адвокат.

Он также обратил внимание, что уголовное дело по факту аварии было возбуждено спустя два дня после происшествия.

По мнению Трунова, несвоевременное возбуждение уголовного дела могло повлечь утрату существенных и важных доказательств.

Защитник также попросил столичного прокурора разобраться, почему на "Мерседесе", принадлежащем "ЛУКОЙЛу", были номера с серией, выдаваемой спецслужбам.

"Данный номер не выдается без специального согласования и разрешения руководства ГИБДД, прошу проверить сведения, кто конкретно из должностных лиц и на основании какого решения выдал коммерческой структуре спецномера", - говорится в ходатайстве защитника.

По словам Трунова, ответы на ходатайства ни из ГСУ ГУВД столицы, ни из прокуратуры Москвы ему не поступали.