МОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Мосгорсуд в среду оставил под стражей предполагаемого лидера "ореховской" группировки Сергея Буторина, обвиняемого в причастности к 40 убийствам и покушениям на убийства, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу Буторина, в которой он просил изменить ему меру пресечения на не связанную с лишением свободы.

Буторин в начале марта был передан российским правоохранительным органам компетентными службами Испании.

Буторин был арестован вместе со своим телохранителем Маратом Полянским в 2001 году под Барселоной. При обыске в квартире подозреваемых было обнаружено большое количество оружия и боеприпасов.

Как сообщили в Национальном центральном бюро Интерпола при МВД РФ, сотрудники бюро и ФСИН России доставили в Москву из Мадрида лидера "ореховского" организованного преступного сообщества Буторина (по кличке Ося), 1964 года рождения. Этим же рейсом в Москву доставили гражданку России Елену Власову, 1965 года рождения, обвиняемую в незаконном обороте наркотиков.

По данным Генпрокуратуры РФ, с начала 1994 года в Москве действовала так называемая "ореховская" банда, которую с марта 1996 года возглавили Буторин и Дмитрий Белкин (Белок). В тот же период данная банда объединилась с так называемой "медведковской" бандой в преступное сообщество, установило следствие.

Ведомство считает, что на счету "ореховской" банды не менее 50 убийств и покушений на убийства на территории Москвы, Московской и Владимирской областей, Греции, Украины. В числе самых громких преступлений - убийство главы Фонда социальной помощи спортсменам Отари Квантришвили, убийство в Греции Александра Салоника и его подруги Светланы Котовой.

На основании запроса Генпрокуратуры РФ от 17 июля 2000 года Буторин и член банды Марат Полянский 14 февраля 2001 были задержаны в городе Кастельдефельс. Поскольку при задержании у них было обнаружено огнестрельное оружие, суд Барселоны приговорил их к восьми годам и восьми месяцам лишения свободы.

На тот момент Буторин уже обвинялся в руководстве бандой и совершаемых нападениях, а также в причастности к нескольким убийствам и покушениям на убийства.

Поскольку в ходе расследования уголовного дела количество эпизодов преступной деятельности увеличилось, Генпрокуратура РФ 28 декабря 2008 года направила в компетентные органы Испании новый запрос о выдаче для привлечения Буторина к уголовной ответственности за организацию преступного сообщества и причастности к совершению убийств и покушений на убийства свыше 40 лиц, сообщила Генпрокуратура.

После отбытия наказания по приговору испанского суда передача Буторина российской стороне не состоялась, поскольку в Испании на тот момент не было принято окончательное решение по второму запросу о выдаче, однако 26 января 2010 года правительство Испании приняло окончательное решение о выдаче Буторина.

После этого Буторин обратился в компетентные органы Испании с просьбой о предоставлении ему статуса беженца, но ему было отказано.

Как писали СМИ, имя Буторина под прозвищем Ося впервые зазвучало в криминальных кругах и милицейских сводках в середине 90-х годов прошлого века. Его связи с криминальными кругами начали завязываться, когда он работал охранником в одном из столичных ресторанов. Заметной в "ореховской" группировке фигура Буторина стала после убийства в 2004 году основателя группировки Сергея Тимофеева (Сильвестра).

После смерти Тимофеева в Москве СМИ сообщали о войне между преступными кланами за передел сфер влияния. Лидеров и активных членов кланов нередко убивали днем в общественных местах, пострадавшими часто становились обычные люди.

По версии следствия, Буторин в это время смог подчинить себе костяк "ореховской" и "медведковской" группировок. В конце 90-х годов правоохранительные органы начали более эффективно противодействовать организованной преступности в Москве и других городах России. Начались задержания в группировках Буторина. Опасаясь за свою безопасность, он перебрался за границу.

По информации некоторых СМИ, Буторин сделал себе пластическую операцию, а чтобы замести следы, даже организовал похороны самого себя на одном из московских кладбищ.