МОСКВА, 15 июн - РАПСИ. Лауреаты премии "Права потребителей-2010", проводимой при информационной поддержке Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) объявлены 15 июня в ходе торжественной церемонии в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ.
В категории "Розничная торговля" в различных номинациях победителями признаны компании "М.Видео", "Реал.Гипермаркет", ОАО "Седьмой континент", сеть парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль", сеть супермаркетов "Азбука вкуса", ООО "Амвэй", сеть ресторанов "Япоша", а также X5 Retail Group.
Дипломы за победу в номинациях "Финансовые услуги" и "Банковские услуги" получили, соответственно, "Пробизнесбанк" и "Ситибанк".
В номинациях "Товары народного потребления" победу одержали российское представительство компании Toshiba, ООО "Дымовское колбасное производство", ООО "Объединенные кондитеры", казанский и нижегородский жировые комбинаты и производитель детских товаров ООО "Нутриция".
Все вышеперечисленные компании признаны лауреатами премии специальным жюри.
В свою очередь, участники народного голосования "Выбор потребителя-2010" отдали предпочтение сети строительных гипермаркетов Castroma, международной системе денежных переводов и платежей Contact, а также компаниям "Марс", "Простоквашино" (Юнимилк) и "Гарньер".
"В условиях финансового кризиса, который еще не закончился, портрет типичного потребителя меняется. Производители наиболее востребованных товаров должны меняться вместе с ним", - подчеркнул в ходе церемонии награждения генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов.
В свою очередь, начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Олег Прусаков отметил в ходе вручения наград, что "кризис отчасти был вызван дисбалансом услуг, предоставляемых потребителям", приведя в пример ипотечное кредитование. "Получение данной премии – не индульгенция от будущих проверок", - предупредил чиновник.
Премия проводится в текущем году впервые при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, общероссийской общественной организации "ОПОРА России", ТПП РФ, информационного агентства РИА Новости, Союза потребителей РФ, Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), говорится в материалах организаторов.