Рассмотрение по существу дела бизнесмена Константина Пономарева. День двадцать седьмой
- 18:24
Судья согласна и объявляет перерыв до завтра. Встретимся 30 мая, дорогие читатели!
- 18:22
Адвокат Владимир Постанюк выходит к трибуне и просит отложить судебное заседания из-за ухудшения состояния Пономарева и необходимости соблюдения диеты при диабете.
- 18:21
Пономарев указывает, что заседания всегда идут очень долго, что равносильно пыткам. "У меня вопрос в том: умереть или потерять здоровье, или выступить в прениях, я выберу жизнь и здоровье", — говорит он.
- 18:19
— Мы не можем утверждать, что именно он сфальсифицировал материалы этого дела. Но мы видим, что одно и тоже лицо заполняло шапку, дату, время и место получения корреспонденции от Старостина, указывает предприниматель.
- 18:18
— Никто не замечает заключения экспертов в материалах дела. Согласно им, объяснения от имени Старостина выполнено почерками 3 разных людей. Одно из этих лиц, согласно экспертизе, тоже самое лицо, которое от имени генерала ФСБ Дорофеева, подписывало все резолюции, - подчёркивает Пономарев.
- 18:13
— Вы можете считать меня сумасшедшим, но я клянусь, что не осознаю общественную опасность. Вы держите меня 2 года и запросили мне 8,5 лет лишения свободы. Была бы советская власть: вы бы мне и расстрел предложили назначить?! — потрясен предприниматель.
- 18:11
— Я хотел это в последнем слове сказать, но не сдержусь. Я два года в тюрьме, 15 месяцев я в режиме врага народа провел в Лефортово, 6 месяцев я сижу в одиночке, что приравнивается к пыточным условиям! Я всё пытаюсь для себя понять, как это в УК говорится... какая общественная опасность от моего деяния?! — не скрывает изумления Пономарев.
- 18:08
Подсудимый считает, что он не должен разбираться в тонкостях права, а за действия юристов и выбор судебной стратегии по его защите должны нести ответственность сами юристы.
- 18:07
— Вы судите меня за заголовок! Не за саму статью, а за заголовок статьи "заведомо ложный донос", — отмечает Пономарев.
- 18:06
— Как можно распространить сведения, высказывая эти сведения непосредственно ему? — поражается бизнесмен.
- 18:05
"Если мы возьмем текст заявления, поданного в мировой суд, мы увидим, что один человек высказал в лицо негативное мнение о другом человеке. Не распространял публично, например, на свадьбе, а высказал в лицо", — поясняет бизнесмен.
- 18:02
— Я единственный кто готов пройти проверку на полиграфу. Судья Богунова отказалась, а мне не разрешают! — удивлён Пономарев.
- 18:02
Слово берет Пономарев. Он подчеркивает, что ложных показаний никогда не давал и не просил третьи лица организовывать преступления.
- 17:35
Суд делает паузу на 10 минут, чтобы проветрить зал.
- 17:33
"Такие наказания дают убийцам или жутким коррупционерам. Но в тех преступлениях другой общественный характер", — завершает свою речь Ставицкая.
- 17:32
Ставицкая считает, что прокуратура забыла о законе и здравом смысле, запросив по 8,5 лет колонии для каждого из обвиняемых.
- 17:31
— Любой юрист знает, что вступившие в силу приговоры суда должны быть исполнены. Есть приговоры, которые опровергают, высказанное в судебных заседаниях, — отмечает адвокат.
- 17:27
Ставицкая предупреждает Журавлеву, что в случае вынесения обвинительного приговора произойдет расширительное толкование действующего закона и это нарушит 7 статью Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
- 17:26
Пономарев должен быть оправдан и по четвертому эпизоду, считает защитник, поскольку в действиях бизнесмена отсутствует состав преступления.
- 17:23
"Если бы я отрезала себе палец и написала на саму себя заявление — то меня бы никто не привлек к уголовной ответственности... разве что проверили бы мое психическое здоровье", — не без юмора поясняет Ставицкая.
- 17:21
Четвёртый эпизод инкриминируемого преступления представляет из себя ложный донос на самого себя, говорит адвокат, но ущерб нанесенный себе не должен наказываться согласно принципам уголовного права.
- 17:21
"Пономарев должен быть оправдан по первым трем эпизодам", — подчеркивает Ставицкая.
- 17:20
Если бы свидетели усомнились в правдивости этих судебных решений, то они бы их обжаловали, считает защитник.
- 17:20
— Суды не могут высказывать различные точки зрения по одному правому предмету. Для нашего суда эти решения имеют преюдициальный характер, — подчеркивает адвокат.
- 17:17
"В распоряжении суда есть показания свидетелей, заявляющих, что эти клеветнические сведения не высказывались. Но у суда есть и решения, где эти факты установлены и не обжалованы. В таких случаях действует правило о преюдиции", — говорит Ставицкая. Адвокат считает, что эти решения соответствуют преюдициальным признакам.
- 17:16
Ставицкая считает, что суды трижды установили факты клеветнических высказываний в сторону Пономарева и клевету, высказанную им самим.
- 17:04
"Никаких данных о том, что клеветнических сведений не звучало за столом — нет. Следствие могло бы уточнить это, например, опросив официантов", — говорит Ставицкая.
- 17:03
Журавлева предоставляет слово адвокату Анне Ставицкой, представляющей интересы Пономарева.
- 17:02
Шалтыков утверждает, что обвиняемые давали правдивые показания и просит суд "не ломать судьбу безупречного члена юридического сообщества".
- 16:57
А по делам о якобы заведомо ложном доносе применение данной статьи вообще невозможно, указывает Шалтыков.
- 16:56
Защита считает, что квалификация преступления неверна, поскольку искусственное создание доказательств могло происходить только до возбуждения дел частного обвинения.
- 16:52
Он отмечает, что следствие и суд не проверили мотивы "группы лжесвидетелей".
- 16:50
"Указанных лиц (свидетелей обвинения) связывают не только дружеские, но и деловые отношения. Старостин привлекает своих родственников и друзей. Лично знакомит их с Пономаревым, но без участия в этом Загорского. А вот почему план с обращением в суды и показания свидетелей придумывает Загорский?" — удивляется Шалтыков.
- 16:34
Свидетели обвинения очень выборочно помнят события спорных судов, указывает Шалтыков. "То они помнят подробности встреч с Загорским и Пономаревым, то не могут вспомнить, кто подавал заявление о возбуждении дела", - рассказывает защитник.
- 16:30В зале ужасная жара: Пономарев даже снял обувь, адвокаты беспрестанно обмахиваются документами.
- 16:24
Адвокат перечисляет суду все несостыковки в показаниях свидетелей обвинения.
- 16:20
Адвокат напоминает, что размер вознаграждения, которое Пономарев и Загорский якобы обещали свидетелям обвинения, в показаниях помощников Старостина постоянно "плавал": то рос, то уменьшался при каждом новом допросе.
- 16:03
Шалтыков подчеркивает, что Загорский четко выполнил все требования адвокатской этики: позиция защитника полностью совпадала с позицией его доверителя, а при совершении якобы клеветы он не присутствовал.
- 16:00
Слово берет адвокат Константин Шалтыков, который защищает Загорского.
— Указанные обвинением мотивы преступления противоречат законам элементарной логики, — говорит защитник.
- 15:47
В финале речи Загорский подчеркивает, что уголовное дело против него и Пономарева "было возбуждено с подачи компании IKEA".
- 15:44Загорский резюмирует своё выступление:
- Обвинение несостоятельно;
- Задержание и проведение обысков в его отношении было незаконным;
- Уголовное дело возбуждено незаконно;
- Существенно нарушено право на защиту;
- Основные свидетели обвинения - "банда мошенников". - 15:36
Он также напоминает, что в ходе этого процесса судья отклоняла практически все его ходатайства.
- 15:35
Следствие намеренно затянуло ознакомление с материалами уголовного дела, чтобы подольше продержать Загорского под домашним арестом, считает обвиняемый.
- 15:26
Судья просит Загорского не повторяться, обвиняемый парирует, что прокуратура использовала одну и ту же фразу до 17 раз в тексте обвинительного заключения. Журавлева просит адвоката не уподобляться обвинению и продолжать без дублирования одного и того же.
- 15:11
Вывод обвинения о том, что документы для рассмотрения в мировых участках готовились обвиняемыми ничем не подтверждается, указывает Загорский.
- 15:03
— По всем эпизодам все приобщенные в мировой суд документы были подлинными: ничто не было подделано, изменено или сфальсифицировано, — подчеркивает Загорский.
- 14:48
— Обвинение утверждает, что заявления были поданы для получения преюдициальных решений... Эти документы нигде не использовались для преюдиции и не могли использоваться в качестве таковой, — подчеркивает он.
- 14:46
Оправдательный приговор никак не может являться основой ложного доноса, подчеркивает обвиняемый. Следовательно, состава преступления в действиях Пономарева и Загорского не было.
- 14:44
Загорский продолжает выступление, он считает, что около 70% обвинительного заключения не имеет отношения к рассматриваемому уголовному делу.
- 14:36
Перед продолжением заседания прокуроры очень живо обсуждали футбол, в том числе их интересовал некий игрок испанской "Барселоны", а также какая-то информация о вратаре ЦСКА и бывшем голкипере сборной России Игоре Акинфееве, которую они пытались найти в интернете, но в зал завели Пономарева и гособвинители притихли.
- 13:29
Судья объявляет перерыв на 40 минут.
- 13:16
В обвинительном заключении много повторов текста по повторяющимся эпизодам: "194 страницы обвинение пишет одно и тоже", — говорит Загорский.
- 13:01
"Как только его руководитель оказался в СИЗО, он не знал, что делать", — говорит Загорский.
- 13:00
Власенко перестал участвовать в процессах в мировых судах только после того, как Старостина задержали в аэропорту "Шереметьево" по подозрению в мошенничестве, утверждает обвиняемый адвокат.
- 12:59
Власенко сам подал последнее заявление в мировой суд, о котором Загорский узнал только от своего доверителя Пономарева.
- 12:34
Загорский перечисляет "сомнительные процессы", в которых принимали участие свидетели обвинения.
- 12:04
Загорский переходит к анализу телефонных переговоров свидетелей обвинения. Адвокат замечает, что Власенко более 3 тысяч раз звонил по номеру директора юридического центра ИЛВИ Ирины Ивановой. При этом оба свидетеля отрицают даже факт своего знакомства.
- 11:59
"В период "третьего визита", согласно биллингу, Власенко вообще не находился в районе моего офиса", — отмечает Загорский.
- 11:57
Загорский поражается "чехардой" в показаниях: сперва свидетель Владимир Власенко заявлял, что был в офисе адвоката дважды, а через какое-то время стал говорить, что приходил трижды. Загорский ссылается на материалы дела — в них вообще подтвержден только один визит.
- 11:44— С точки зрения УПК в обвинении написан полный бред! Никакого преюдициального решения по 4 приговору не могло быть, поскольку суд восстановил сроки для обжалования компании IKEA, — возмущается обвиняемый.
- 11:29
Загорский отмечает, что остальные "лжесвидетели" постоянно меняли показания, ссылаясь на несуществующие телефонные звонки и другие сведения, которые нельзя проверить.
- 11:22
Обвиняемый считает, что судья пытается переложить на него свою ответственность.
- 11:20
— Богунова вспомнила о "мифическом" тексте прений только спустя 2,5 года. Судья говорит, что получила этот текст, который никто и никогда не видел, на одном из заседаний, а использовала его при этом во всех трёх решениях, — указывает Загорский.
- 11:16
Также Загорский считает незаконным сам допрос судьи.
- 11:15
Обвиняемый подчеркивает, что никакого текста во время прений по тем разбирательствам он Богуновой не давал.
- 11:12
Загорский считает противоречивыми и показания судьи мировых участков Раменского Натальи Богуновой, выносившей решения по делам, которые теперь ставятся в вину подсудимым.
- 11:03
Свидетели обвинения подстраивали свои показания под протокол судебного заседания — этим Загорский объясняет все несостыковки и неточности в их словах.
- 10:53
По словам подсудимого, основной свидетель обвинения Александр Власенко пытался в своих показаниях его опорочить.
- 10:53
Сегодня суд продолжит слушать речь Загорского, который категорически отрицает вину и отмечает, что занимался профессиональной деятельностью, а не нарушением закона.
- 10:51
В процессе идет стадия прений сторон. Прокурор запросил почти максимальные 8,5 лет лишения свободы в колонии общего режима для каждого из обвиняемых. Также гособвинение просит запретить Загорскому любую юридическую деятельность на 3 года.
- 10:50
Доброе утро! Мы начинаем онлайн двадцать седьмого дня заседания по делу бизнесмена Константина Пономарева, известного своими многолетними тяжбами с IKEA, и его адвоката Максима Загорского. Из зала Люберецкого суда Подмосковья для вас работают Николай Меркулов и Ирина Тумилович.