Онлайн-трансляции

Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 10

сюжет: Уголовные дела мэра Томска Ивана Кляйна
Теги: Превышение должностных полномочий, Иван Кляйн, Томская область, Россия
Российское агентство правовой и судебной информации проводит текстовую трансляцию рассмотрения дела бывшего мэра Томска Ивана Кляйна, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
  • 13:19

    Судья откладывает заседание до 5 мая 10:00 утра (06:00 по мск). 

  • 13:17

    На этом допрос Дмитриева завершен. Прокурор просит отложить заседание.

  • 13:16

    Качество бетона, количество взятых проб асфальта и нормативные требования к «вырубкам» полотна свидетель тоже не помнит.

  • 13:09

    Свидетель говорит, что на вопросы о безопасности дороги он ответить не может, поскольку он не является экспертом. 

  • 13:05

    — Сколько человек было закреплено за объектом на Большой Подгорной? А сколько на улице Демьяна Бедного? — спрашивает подсудимый.


    — Одинаковое количество, — отвечает свидетель.

  • 13:02

    В договоре есть пункт о гарантийном сроке дороги, напоминает Кляйн. Он спрашивает, почему ООО «Братство» не привлекали к обслуживанию полотна. Свидетель отвечает, что дорога не была принята МБУ «ЦТН». 

  • 12:59

    — «Ливневки» не было (во время проверки - прим. ред.) на этой улице? Не было. Обочины нет? Не было. Куда вода должна уходить? — спрашивает обвиняемый.


    — Хороший вопрос… Не могу ответить, — говорит свидетель.

  • 12:57

    Иван Кляйн спрашивает, получал ли куратор или МБУ «Центр технического надзора» замечания или жалобы на дорогу в 2021-2022 годах. Свидетель ничего о реальных проблемах с дорогой не слышал.

  • 12:53

    С 2019 года свидетель продолжил заниматься строительным контролем, но с ООО «Братство» в профессиональной деятельности больше не сталкивался.

  • 12:52

    Застой воды был вызван неровностями дороги, считает свидетель. Но была ли в тот момент сделана обочина и ливневая канализация — он не помнит.

  • 12:50

    — Зачем в предписаниях дублировать одни и те же нарушения? — спрашивает адвокат.


    — А что делать, если нарушения повторяются? — отвечает свидетель.

  • 12:48

    Заседание возобновляется. Вихлянцева спрашивает о неточностях в показаниях свидетеля. Отвечать он отказывается.

  • 12:33

    Судья объявила перерыв на 5 минут.

  • 12:32

    Адвокат Марина Вихлянцева подробно спрашивает о порядке сбора проб полотна и их исследовании.

    Свидетель говорит, что отвечать он не может, поскольку у него «каша в голове» и головокружение.

  • 12:25

    У адвоката были ещё и другие вопросы к свидетелю, но она решила их не задавать, поскольку не верит что свидетель даст на них вразумительный ответ.

  • 12:24

    Строительный контроль был прекращен из-за того, что ООО «Братство» заявило о прекращении работ, говорил свидетель. Но в актах указано, что контроль прекращен из-за неустранения недостатков полотна. Шейфер интересуется, какая версия правдива.

    — Без понятия, — говорит свидетель. 

  • 12:19

    — Выявленные нарушения исключали возможность эксплуатировать дорогу на Большой Подгорной? — спрашивает Шейфер.


    — Затрудняюсь ответить, — говорит Дмитриев.

  • 12:17

    Также в актах свидетель ссылался на техрегламент Таможенного союза, хотя в муниципальном контракте напрямую он не упомянут, следует из материалов дела.

  • 12:15

    В некоторых предписаниях, сотрудники МБУ «Центр технического надзора» устанавливали нарушения именно по ГОСТу, напоминает адвокат. Свидетель утверждает, что иногда в работе приходится ссылаться на акты, которые прямо не упомянуты в контракте. 

  • 12:10

    — А если применять ГОСТ, максимальный просвет полотна должен быть не больше 12 мм? А по вашим измерениям там именно 12 мм, — спрашивает Шейфер.


    — Затрудняюсь ответить. Мы работали по Своду Правил 42.13330, — говорит Дмитриев.

  • 12:07

    Вопросы о правовой стороне работы Дмитриева оставались без ответа, а потом вызвало его негодование. Судья просит свидетеля и защиту снизить градус дискуссии.

  • 12:00

    Свидетель утверждает, что на мокрое основание нельзя класть асфальт поскольку асфальт прилипнет, но вспомнить подтверждение этого правила из нормативов он не может.

    — Ну и что в итоге? Всё прилипло? — интересуется адвокат.  


    — Я не могу ответить на данный вопрос, — привычно отвечает сотрудник МБУ «ЦТН».

  • 11:55

    Шейфер просит предъявить свидетелю ещё два предписания по дорожным работам на Большой Подгорной.

    — Почему вы выдали два предписания от одной даты? Вы хотели увеличить количество нарушений? Зачем вы их разделили на два и отправили в один день? — спрашивает адвокат.


    — Мы в разные дни их провели: 20 июня и 21 июня. А отправили потом в один день, — настаивает свидетель. 

  • 11:49

    Адвокат продолжает задавать свидетелю неудобные вопросы. Дмитриев на большинство из них отвечает: «Не могу ответить» даже несмотря на то, что документы, в которых должен содержаться ответ, находятся перед ним.

  • 11:47

    Адвокат спрашивает свидетеля, почему в двух разных предписаниях под разными датами одни и те же нарушения. Дмитриев точно не помнит, почему их указали дважды. 

  • 11:43

    — Вы ведь с рейкой измерения проводили? Зачем вам четыре сотрудника понадобилось-то? — удивляется адвокат.


    — Ну как… Один прикладывает рейку, второй — фиксирует на фото, остальные перекрывают движение, чтобы никого не переехало, — отвечает свидетель.  

  • 11:40

    Анализируя акт МБУ «Центр технического надзора» защитник обнаружила несоответствие: в документе стоят фамилии двух проверяющих, а подписи почему-то под ним поставили четыре сотрудника центра.

  • 11:38

    — Назовите пункт муниципального контракта, по которому продольную ровность нужно измерять по СП, а не по ГОСТу? — интересуется Шейфер.


    — Затрудняюсь ответить, — говорит Дмитриев.

  • 11:36

    Дмитриев почему-то настаивает, что требования СП едины ко всем частям дороги и автомобили ездят не только по самому покрытию, но и по выравнивающему слою полотна.

  • 11:35

    Шейфер задает свидетелю несколько вопросов о содержании актов, регулирующих требования к покрытию дороги. Адвокат напоминает, что дорога состоит из выравнивающего слоя и покрытия дороги.

  • 11:30

    Дмитриев говорит, что контролировал скрытые работы на ремонтируемой дороге, но соответствующий акт он не составлял.

  • 11:28

    Адвокат спрашивает, какие были гарантийные обязательства у исполнителя. Свидетелю предъявляют на обозрение муниципальный контракт.

  • 11:25

    Заседание возобновляется с вопроса адвоката Ларисы Шейфер. Она интересуется, какие дороги по муниципальному контракту должно было отремонтировать ООО «Братство». Дмитриев точно не помнит.

  • 11:12

    Судья объявляет небольшой перерыв в заседании. 

  • 11:07

    — Как заказчик получил положительное заключение на проведенные работы? — интересуется прокурор.


    — Не знаю, — отвечает свидетель. 

  • 11:04

    Остальные городские подрядчики с продольной ровностью не ошибались, говорит свидетель. Почему такая проблема возникла только на Большой Подгорной улице он не знает. 

  • 11:03

    Отвечая на вопросы прокурора о том, как можно устранить «несоответствия» с полотном, Дмитриев несколько раз повторяет: «фрезировать». 

  • 11:02

    — Были обнаружены нарушения продольной ровности. Я измерял её только продольной рейкой. Приборы я не использовал, коллеги — возможно, — говорит свидетель. 

  • 10:59

    — Я отвечал за весь контроль. ООО «Братство» допустило нарушения. Не были устранены дефекты: выбоины, сколы, трещины. Кромки обочин… Уклон тоже не соответствовал норме, — говорит свидетель.

  • 10:56

    Контроль за ремонтом полотна на Большой Подгорной улице должен был вестись по Своду Правил (СП 42.13330.2016), утверждает свидетель. Это следует из муниципального контракта.

  • 10:55

    Контракты на ремонт дорог не всегда являются типовыми, говорит свидетель. 

  • 10:54

    — Что такое контроль, которым я занимаюсь?.. Оценка качества выполнения работ подрядной организации... Сотрудники следят за объектом, где производятся работы, днём и ночью, — говорит Дмитриев.

  • 10:52

    Свидетель указывает, что знаком со всеми подсудимыми. В 2019 году он занимал ту же должность и отвечал за контроль над ремонтом городских дорог.

  • 10:50

    В зал приглашается свидетель Дмитрий Дмитриев. Он занимает пост главного специалиста отдела технического контроля МБУ «Центр технического надзора».

  • 10:47

    Судья уточняет, что сегодня вызывалось трое свидетелей: Дмитриев, Трубычев и Ахлестин, но в суд явился только первый.

  • 10:43

    Судья Анна Полянская возобновляет заседание. Сегодня продолжится допрос свидетелей обвинения.

  • 10:34

    Уважаемые читатели, добрый день. Мы начинаем трансляцию из Советского районного суда Томска, где в ближайшее время начнётся очередное заседание по второму уголовному делу в отношении бывшего мэра города Ивана Кляйна.

СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладкиRSS каналы
Добавить в блог
Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Код для публикации:
Как это будет выглядеть:

Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 10

Российское агентство правовой и судебной информации проводит текстовую трансляцию рассмотрения дела бывшего мэра Томска Ивана Кляйна, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
Переслать эту новость

Все поля обязательные для заполнения!

Прислать свою новость

Все поля обязательные для заполнения!

Главные новости
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
Штраф за несоблюдение требований потребителя, который высчитывается в размере половины суммы, присужденной ему (или по его требованию третьему лицу) судом, является не обогащением истца, даже если оно имеет место, а стимулирует предпринимателя к добровольному исполнению обязательств. Об этом говорится в новом постановлении Конституционного суда (КС) РФ.
Выезд на встречку, желтый свет и запись опьянения: разъяснения ВС для водителей
Последует ли штраф за выезд на встречную полосу из-за попытки избежать столкновения, может ли запись на телефон подтверждать состояние опьянения и зачем нужно помнить про боковой интервал – РАПСИ вспоминает главные дорожно-транспортные кейсы Верховного суда РФ 2024 года.