Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 10
- 13:19
Судья откладывает заседание до 5 мая 10:00 утра (06:00 по мск).
- 13:17
На этом допрос Дмитриева завершен. Прокурор просит отложить заседание.
- 13:16
Качество бетона, количество взятых проб асфальта и нормативные требования к «вырубкам» полотна свидетель тоже не помнит.
- 13:09
Свидетель говорит, что на вопросы о безопасности дороги он ответить не может, поскольку он не является экспертом.
- 13:05
— Сколько человек было закреплено за объектом на Большой Подгорной? А сколько на улице Демьяна Бедного? — спрашивает подсудимый.
— Одинаковое количество, — отвечает свидетель. - 13:02
В договоре есть пункт о гарантийном сроке дороги, напоминает Кляйн. Он спрашивает, почему ООО «Братство» не привлекали к обслуживанию полотна. Свидетель отвечает, что дорога не была принята МБУ «ЦТН».
- 12:59
— «Ливневки» не было (во время проверки - прим. ред.) на этой улице? Не было. Обочины нет? Не было. Куда вода должна уходить? — спрашивает обвиняемый.
— Хороший вопрос… Не могу ответить, — говорит свидетель. - 12:57
Иван Кляйн спрашивает, получал ли куратор или МБУ «Центр технического надзора» замечания или жалобы на дорогу в 2021-2022 годах. Свидетель ничего о реальных проблемах с дорогой не слышал.
- 12:53
С 2019 года свидетель продолжил заниматься строительным контролем, но с ООО «Братство» в профессиональной деятельности больше не сталкивался.
- 12:52
Застой воды был вызван неровностями дороги, считает свидетель. Но была ли в тот момент сделана обочина и ливневая канализация — он не помнит.
- 12:50
— Зачем в предписаниях дублировать одни и те же нарушения? — спрашивает адвокат.
— А что делать, если нарушения повторяются? — отвечает свидетель. - 12:48
Заседание возобновляется. Вихлянцева спрашивает о неточностях в показаниях свидетеля. Отвечать он отказывается.
- 12:33
Судья объявила перерыв на 5 минут.
- 12:32
Адвокат Марина Вихлянцева подробно спрашивает о порядке сбора проб полотна и их исследовании.
Свидетель говорит, что отвечать он не может, поскольку у него «каша в голове» и головокружение. - 12:25
У адвоката были ещё и другие вопросы к свидетелю, но она решила их не задавать, поскольку не верит что свидетель даст на них вразумительный ответ.
- 12:24
Строительный контроль был прекращен из-за того, что ООО «Братство» заявило о прекращении работ, говорил свидетель. Но в актах указано, что контроль прекращен из-за неустранения недостатков полотна. Шейфер интересуется, какая версия правдива.
— Без понятия, — говорит свидетель. - 12:19
— Выявленные нарушения исключали возможность эксплуатировать дорогу на Большой Подгорной? — спрашивает Шейфер.
— Затрудняюсь ответить, — говорит Дмитриев. - 12:17
Также в актах свидетель ссылался на техрегламент Таможенного союза, хотя в муниципальном контракте напрямую он не упомянут, следует из материалов дела.
- 12:15
В некоторых предписаниях, сотрудники МБУ «Центр технического надзора» устанавливали нарушения именно по ГОСТу, напоминает адвокат. Свидетель утверждает, что иногда в работе приходится ссылаться на акты, которые прямо не упомянуты в контракте.
- 12:10
— А если применять ГОСТ, максимальный просвет полотна должен быть не больше 12 мм? А по вашим измерениям там именно 12 мм, — спрашивает Шейфер.
— Затрудняюсь ответить. Мы работали по Своду Правил 42.13330, — говорит Дмитриев. - 12:07
Вопросы о правовой стороне работы Дмитриева оставались без ответа, а потом вызвало его негодование. Судья просит свидетеля и защиту снизить градус дискуссии.
- 12:00
Свидетель утверждает, что на мокрое основание нельзя класть асфальт поскольку асфальт прилипнет, но вспомнить подтверждение этого правила из нормативов он не может.
— Ну и что в итоге? Всё прилипло? — интересуется адвокат.
— Я не могу ответить на данный вопрос, — привычно отвечает сотрудник МБУ «ЦТН». - 11:55
Шейфер просит предъявить свидетелю ещё два предписания по дорожным работам на Большой Подгорной.
— Почему вы выдали два предписания от одной даты? Вы хотели увеличить количество нарушений? Зачем вы их разделили на два и отправили в один день? — спрашивает адвокат.
— Мы в разные дни их провели: 20 июня и 21 июня. А отправили потом в один день, — настаивает свидетель. - 11:49
Адвокат продолжает задавать свидетелю неудобные вопросы. Дмитриев на большинство из них отвечает: «Не могу ответить» даже несмотря на то, что документы, в которых должен содержаться ответ, находятся перед ним.
- 11:47
Адвокат спрашивает свидетеля, почему в двух разных предписаниях под разными датами одни и те же нарушения. Дмитриев точно не помнит, почему их указали дважды.
- 11:43
— Вы ведь с рейкой измерения проводили? Зачем вам четыре сотрудника понадобилось-то? — удивляется адвокат.
— Ну как… Один прикладывает рейку, второй — фиксирует на фото, остальные перекрывают движение, чтобы никого не переехало, — отвечает свидетель. - 11:40
Анализируя акт МБУ «Центр технического надзора» защитник обнаружила несоответствие: в документе стоят фамилии двух проверяющих, а подписи почему-то под ним поставили четыре сотрудника центра.
- 11:38
— Назовите пункт муниципального контракта, по которому продольную ровность нужно измерять по СП, а не по ГОСТу? — интересуется Шейфер.
— Затрудняюсь ответить, — говорит Дмитриев. - 11:36
Дмитриев почему-то настаивает, что требования СП едины ко всем частям дороги и автомобили ездят не только по самому покрытию, но и по выравнивающему слою полотна.
- 11:35
Шейфер задает свидетелю несколько вопросов о содержании актов, регулирующих требования к покрытию дороги. Адвокат напоминает, что дорога состоит из выравнивающего слоя и покрытия дороги.
- 11:30
Дмитриев говорит, что контролировал скрытые работы на ремонтируемой дороге, но соответствующий акт он не составлял.
- 11:28
Адвокат спрашивает, какие были гарантийные обязательства у исполнителя. Свидетелю предъявляют на обозрение муниципальный контракт.
- 11:25
Заседание возобновляется с вопроса адвоката Ларисы Шейфер. Она интересуется, какие дороги по муниципальному контракту должно было отремонтировать ООО «Братство». Дмитриев точно не помнит.
- 11:12
Судья объявляет небольшой перерыв в заседании.
- 11:07
— Как заказчик получил положительное заключение на проведенные работы? — интересуется прокурор.
— Не знаю, — отвечает свидетель. - 11:04
Остальные городские подрядчики с продольной ровностью не ошибались, говорит свидетель. Почему такая проблема возникла только на Большой Подгорной улице он не знает.
- 11:03
Отвечая на вопросы прокурора о том, как можно устранить «несоответствия» с полотном, Дмитриев несколько раз повторяет: «фрезировать».
- 11:02
— Были обнаружены нарушения продольной ровности. Я измерял её только продольной рейкой. Приборы я не использовал, коллеги — возможно, — говорит свидетель.
- 10:59
— Я отвечал за весь контроль. ООО «Братство» допустило нарушения. Не были устранены дефекты: выбоины, сколы, трещины. Кромки обочин… Уклон тоже не соответствовал норме, — говорит свидетель.
- 10:56
Контроль за ремонтом полотна на Большой Подгорной улице должен был вестись по Своду Правил (СП 42.13330.2016), утверждает свидетель. Это следует из муниципального контракта.
- 10:55
Контракты на ремонт дорог не всегда являются типовыми, говорит свидетель.
- 10:54
— Что такое контроль, которым я занимаюсь?.. Оценка качества выполнения работ подрядной организации... Сотрудники следят за объектом, где производятся работы, днём и ночью, — говорит Дмитриев.
- 10:52
Свидетель указывает, что знаком со всеми подсудимыми. В 2019 году он занимал ту же должность и отвечал за контроль над ремонтом городских дорог.
- 10:50
В зал приглашается свидетель Дмитрий Дмитриев. Он занимает пост главного специалиста отдела технического контроля МБУ «Центр технического надзора».
- 10:47
Судья уточняет, что сегодня вызывалось трое свидетелей: Дмитриев, Трубычев и Ахлестин, но в суд явился только первый.
- 10:43
Судья Анна Полянская возобновляет заседание. Сегодня продолжится допрос свидетелей обвинения.
- 10:34
Уважаемые читатели, добрый день. Мы начинаем трансляцию из Советского районного суда Томска, где в ближайшее время начнётся очередное заседание по второму уголовному делу в отношении бывшего мэра города Ивана Кляйна.