Онлайн-трансляции
© tomsk.ru

Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 16

сюжет: Уголовные дела мэра Томска Ивана Кляйна
Теги: Злоупотребление должностными полномочиями, Иван Кляйн, Томская область, Россия
Российское агентство правовой и судебной информации проводит текстовую трансляцию рассмотрения дела бывшего мэра Томска Ивана Кляйна, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
  • 08:30

    Следующее судебное заседание состоится 26 июня в 10:30 по МСК. 

  • 08:29

    Допрос свидетеля Осиповой завершен. 

     

    Прокурор просит отложить заседание на ранее согласованную даты и вызвать на него свидетелей Прохорову, Базилевича и Федоренко. 

     

    - Прохоровой повестка выписана на 28 июня, - уточняет судья. 

  • 08:28

    Осипова подтверждает свои показания, данные на следствии. 

     

    - Мы открывали со следователем электронную почту, я оттуда и брала даты, - объясняет свидетель прокурору, почему при даче показаний ей были подробно указаны все даты. 

  • 08:21

    Прокурор ходатайствует об оглашении показаний свидетеля, данных ей на предварительном следствии. Адвокаты оставляют данный вопрос на усмотрение суда, который удовлетворяет просьбу обвинителя. 

  • 08:20

    У стороны защиты вопросов к Осиповой почти нет. 

  • 08:19

    - В мою схему могли были быть внесены изменения, но что там вносилось, я не могу сказать, - говорит свидетель.

  • 08:17

    Осипова уточняет, что она составляла исполнительную схему до момента укладки выравнивающего слоя. 

  • 08:17

    - Исполнительная схема делается в несколько этапов: до начала работ, потом, когда сняли дорожное полотно, потом, когда первый слой укладывается, а потом уже когда последний слой, - поясняет свидетель нюансы своей работы. 

  • 08:12

    По словам свидетельницы, для своей работы (подготовки исполнительной документации) ей не нужно было выезжать на место ремонтных работ. 

  • 08:10

    В заседание приглашается следующий свидетель - Анастасия Осипова, в 2018 году она работала в ООО «Братство». 

     

    При этом свидетель может пояснить обстоятельства ремонта по Большой Подгорной, который производился на год позже. 

     

    - Меня попросили помочь с исполнительной документацией по Большой Подгорной... мне позвонила Олеся Прохорова и попросила помощи, - говорит Осипова. 

  • 07:51

    Допрос свидетеля Трубачева завершён. Суд объявляет в заседании перерыв на 5 минут. 

  • 07:51

    Результаты измерения от проката к прокату не изменялись, там были незначительные отклонения, говорит свидетель. При этом он признаёт, что за основу были взяты результаты только одного измерения.

  • 07:41

    Дорога по Большой Подгорной не соответствует техническому решению по уклону, считает Трубачев.

  • 07:40

    Возражал ли подрядчик в связи с применением норматива iri по СП, спрашивает Вихлянцева. 

     

    - Ну да, были какие-то такие разговоры, - вспоминает свидетель. 

  • 07:34

    Адвокат интересуется у свидетеля, соответствовали ли показания измерения верхнего слоя требованиям ГОСТ. 

     

    Трубачев указывает, что оценка iri производилась по СП, отказываясь как-то прокомментировать содержащиеся в ГОСТ нормативы. 

  • 07:29

    - Продольная ровность нами принималось по СП, - в очередной раз повторяет свидетель, отвечая на вопрос Шейфер, почему при приёмке работ не использовались различные нормативные документы, в том числе письма Минтранса, в которых содержится ссылка на ГОСТ.  

  • 07:23

    Каким образом можно определить индексы продольной ровности при обычном ремонте, если в СП 78.13330 они указаны применительно к капитальному ремонту и эксплуатации, интересуется у свидетеля адвокат Шейфер. 

     

    - Стороны обговорили этот вопроса в рамках заключения контракта, - указывает Трубачев. 

  • 07:10

    - При измерении коэффициента iri невозможно проехать без перекрытия дороги, без остановки. Там, где производилась остановка – комплекс данные не считывал, - отмечает Трубачев. 

  • 07:06

    По словам Трубачева, вопросов к качеству асфальтобетонного покрытия не было.

     

    - Если бы были вопросы по качеству, было бы предписание, - объясняет свидетель. 

  • 07:04

    Свидетель затрудняется ответить на вопрос Кляйна, почему при определении категории автомобильной дороги по Большой Подгорной не был принят во внимание соответствующий ГОСТ. 

  • 06:57

    Показатели ровности дороги по СП не были достигнуты, считает Трубачев. 

     

    - Что мешало заказчику написать нам, что при приёмке работ надо учитывать только ГОСТ? Но ни одного такого письма не было, - отмечает свидетель. 

  • 06:56

    Иван Кляйн интересуется у свидетеля, почему сотрудники ООО «Братство» не были приглашены на измерения продольной ровности дороги. 

     

    - Измерения должны производить специально обученные люди. У нас она (машина для измерения - прим. ред.) не такая большая штатная, у нас она обычная, пассажирская, - поясняет Трубачев.  

  • 06:48

    По словам свидетеля, в ходе строительного контроля он взаимодействовал со следующими работниками ООО «Братство»: Григоряном, Ровенским и Прохоровой.

  • 06:47

    Приёмочная диагностика работ сотрудниками «ЦТН» не осуществлялась, указывает Трубачев.

  • 06:46

    Свидетель не может ответить на вопрос, являлся ли ремонт дороги обязательным в силу закону. 

  • 06:41

    Условия муниципального контракта не обязывали нас присутствовать постоянно на объекте, говорит Трубачев.  

  • 06:34

    По словам Трубачева, при измерении показателей дорожного полотна комплексом ДВК был осуществлено 6 проездов по каждой полосе. 

  • 06:30

    - Колейность не образуется после завершения работ, колейность образуется при эксплуатации дороги, - отвечает свидетель на вопрос Вихлянцевой о том, имелась ли колейность после окончания ремонтных работ.  

  • 06:25

    При производстве работ движение было перекрыто, в том числе и трамвайное, уточняет Трубачев. Вместе с тем в предписании имеется информация только о перекрытии одной полосы дороги.  

  • 06:20

    Из показаний свидетеля следует, что сотрудники МБУ «ЦТН» не проверяли коэффициенты сцепления с дорогой. 

  • 06:18

    Все виды работ, поименованные в техническом решении, позволяют устранить дефекты фрезерования, указывает Трубачев. 

  • 06:16

    Отвечая на вопрос адвоката Вихлянцевой, свидетель говорит, что после укладки верхнего слоя дефекты покрытия в виде трещин и выбоин обнаружены не были. 

     

    При этом, по словам Трубачева, из этого нельзя сделать вывод о том, что укладка слоёв была произведена без нарушений. 

  • 06:10

    Заседание начинается с продолжения допроса свидетеля обвинения Трубачева.

  • 06:09

    Доброе утро, уважаемый читатели, мы начинаем трансляцию из Советского районного суда Томска, продолжая знакомить вас с ходом процесса по второму уголовному делу бывшего мэра города Ивана Кляйна. 

СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладкиRSS каналы
Добавить в блог
Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Код для публикации:
Как это будет выглядеть:

Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 16

Российское агентство правовой и судебной информации проводит текстовую трансляцию рассмотрения дела бывшего мэра Томска Ивана Кляйна, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
Переслать эту новость

Все поля обязательные для заполнения!

Прислать свою новость

Все поля обязательные для заполнения!

Главные новости
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
Штраф за несоблюдение требований потребителя, который высчитывается в размере половины суммы, присужденной ему (или по его требованию третьему лицу) судом, является не обогащением истца, даже если оно имеет место, а стимулирует предпринимателя к добровольному исполнению обязательств. Об этом говорится в новом постановлении Конституционного суда (КС) РФ.
Выезд на встречку, желтый свет и запись опьянения: разъяснения ВС для водителей
Последует ли штраф за выезд на встречную полосу из-за попытки избежать столкновения, может ли запись на телефон подтверждать состояние опьянения и зачем нужно помнить про боковой интервал – РАПСИ вспоминает главные дорожно-транспортные кейсы Верховного суда РФ 2024 года.