МОСКВА, 3 апр - РАПСИ, Федор Шацилло. Арбитражный суд Москвы подтвердил законность штрафа антимонопольной службы, наложенного на ООО "Пежо Ситроен Рус" за недобросовестную рекламу на федеральных каналах, из-за которой у потребителей могло сложиться неверное представление об условиях покупки в кредит автомобилей Peugeot 308 и Peugeot 207, передает корреспондент агентства РАПСИ/rapsinews.ru из зала суда.
Тем самым суд отклонил иск автоконцерна об оспаривании постановления Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Рекламный ролик, ставший предметом судебного разбирательства, центральные телеканалы показывали в феврале-марте 2011 года. В рекламе содержался слоган о "Специальной цене + кредите 0% переплаты". Видео завершал постер, который демонстрировался в течение трех секунд и был написан мелким шрифтом, однако в нем содержались важные условия кредита. В частности, в постере указывалась, что годовая процентная ставка составляет 14,58%, предложение ограничено и действует на автомобили 2010 года выпуска.
Потребитель вводится в заблуждение
ФАС посчитала, что потребитель "фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги". Антимонопольная служба отметила, что наиболее привлекательное для потребителей условие - процентная ставка 0% годовых - выделено крупным шрифтом.
Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по нему, в рекламе указаны формально и не могут быть восприняты потребителями.
Для того, чтобы выяснить, как именно потребитель воспринимает рекламу, ФАС отправила запрос на проведение социологического опроса во "Всероссийский центр общественного мнения" (ВЦИОМ).
Только 0,5%
Социсследование было проведено среди 400 человек в Москве по методу интернет-опроса. ВЦИОМ выяснил, что весь текст с разъяснениями об условиях по кредиту за три секунды смогли прочитать только 0,5% респондентов, среднее время прочтения текста участниками опроса составило минуту и 17 секунд.
Правильно поняли значение словосочетания "Специальная цена + кредит 0% переплаты" только 11,0% участников опроса, указав, что придется оплатить лишь стоимость автомобиля. При этом каждый десятый респондент (10,5%) высказал суждение о том, что словосочетание "кредит 0% переплаты" - это обман.
Обоснованность позиции антимонопольщиков
По результатам рассмотрения дела ФАС пришла к выводу о том, что потребитель не в состоянии получить достоверные сведения об услуге, предоставляемой ООО "Пежо Ситроен Рус". Антимонопольная служба предписала устранить нарушения в рекламе, а также наложила штраф в размере 110 тысяч рублей на автоконцерн. ООО "Пежо Ситроен Рус" обжаловало решение ФАС в арбитраже Москвы.
На судебное заседание во вторник представители ООО "Пежо Ситроен Рус" не явились. В свою очередь юристы ФАС поддержали вышеизложенные аргументы. Суд согласился с доводами антимонопольного органа.