МОСКВА, 24 апр - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил иск международной табачной компании Philip Morris и подтвердил законность решения Роспатента об отказе зарегистрировать товарный знак "Оптима Золотая", сообщили агентству РАПСИ/rapsinews.ru в суде.
Основанием для отказа Роспатентом в регистрации бренда стало его сходство с брендом "Ява Золотая", который принадлежит другой крупной табачной компании - "БАТ Россия".
Экспертиза Роспатента в конце 2010 года установила, что заявленное Philip Morris на регистрацию обозначение "Оптима Золотая" сходно до степени смешения с серией товарных знаков, включающих в состав слово "Золотая", которые были ранее зарегистрированы на имя ОАО "Бритиш Американ Тобако-Ява", в частности марку сигарет "Ява Золотая".
Позиция Роспатента заключается в том, что слово "Золотая" в названии "Оптима Золотая" может восприниматься как самостоятельный элемент, что нарушает права ОАО "Бритиш Американ Тобако-Ява". Так как Гражданский кодекс запрещает использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения, поскольку это вводит потребителя в заблуждение, Роспатент отказал Philip Morris в запрошенной регистрации.
В марте 2011 года Philip Morris пытался оспорить решение "Роспатента" в палате по патентным спорам, настаивая на том, что слово "Золотая" на пачке сигарет семантически и визуально не воспринимается отдельно от слова "Оптима", к тому же, компания зарегистрировала серию иных словосочетаний, характеризующих сигареты - "Оптима Красная", Оптима Белая" и других, однако палата по патентным спорам нашла эти и другие доводы неубедительными.
Компания не согласилась с решением ведомства и решила обратиться в суд.
Истец представил арбитражному суду социологическое исследование, которое, по их мнению, доказывает, что смешения брендов не происходит. Так, в ходе исследования было установлено, что товарные знаки не сходны по фонетическому признаку, визуальному и по семантическому признаку. Слово "золотая" является слабым в данным товарном знаке. Кроме того 97% респондентов ответили, что не спутают эти товарные знаки.
В ходе судебного заседания представитель Роспатента заявил, что исследования, которые были представлены истцом, не соответствуют нормам законодательства. Кроме того, исследование наоборот подтверждает позицию Роспатента, поскольку 19% опрошенных респондентов указали, что товарные знаки принадлежат одному производителю.
Представитель "БАТ Россия" поддержал позицию Роспатента, заявив, что два эти товарных знака также схожи по графическому признаку.
Ранее директор по корпоративным отношениям "Бритиш Американ Тобакко Россия" Александр Лютый заявил агентству "Прайм", что в компании полностью согласны с позицией Роспатента в данном вопросе и намерены поддерживать ее в дальнейшем.
Philip Morris International имеет представительства в более чем 160 странах. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке. Штат сотрудников составляет около 79 тысяч человек. Компания владеет такими известными брендами сигарет, как Marlboro, L&M, Chesterfield, Bond Street, Virginia Slims. По итогам 2010 года доля Philip Morris на мировом рынке составила 16%. Компания занимает первое место по объему продаж на 11 из 30 крупнейших региональных рынков.
BAT, вторая в мире по величине табачная компания после Philip Morris International, была основана в 1902 году в Англии. В портфеле брендов компании такие марки, как Lucky Strike, Pall Mall, Kent, Dunhill, а также ряд марок, уникальных для локального рынка. Компания владеет 45 заводами в 39 странах мира.