МОСКВА, 23 сен — РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд по иску ПАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» признал незаконным постановление Управления Роспотребнадзора по Москве о назначении штрафа в 150 тысяч рублей за отсутствие маркировки на продукции бортового питания, говорится в материалах суда.
Арбитражный суд Москвы 15 июня отклонил иск авиакомпании о признании незаконным постановления Роспотребнадзора от 15 марта 2016 года о назначении административного наказания в виде штрафа на основании части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. «Аэрофлот» подал апелляционную жалобу на это решение, которую суд удовлетворил и отменил решение первой инстанции. Суд апелляционной инстанции огласил только резолютивную часть решения, причины признания постановления незаконным будут известны после изготовления мотивировочной части.
В материалах суда говорится, что ходе выездной поверки ПАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» было выявлено, что продукция бортового питания, которая изготавливается ЗАО «Аэромар» и принимается на борт самолетов ПАО «Аэрофлот» не маркируется (касалетки, салатники, ланч-боксы, снек-боксы и прочее). Так, отсутствуют сведения о наименовании пищевой продукции, составе пищевой продукции, количестве, дате изготовления, сроках годности, условиях хранения, наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции. Информация на борту самолетов представляется пассажиру по требованию в виде распечатки рациона и содержит только сведения о составе бортового питания, пищевой ценности и калорийности.
Суд первой инстанции, отклонил доводы авиакомпании о том, что ее в действиях нет состава административного правонарушения, так как поставка продукции осуществляется третьими лицами в рамках гражданско-правовых отношений. Арбитраж Москвы отметил, что между ПАО «Аэрофлот» и ЗАО «Аэромар» заключен договор поставки бортового питания и оказания услуг. ЗАО «Аэромар», как изготовитель бортового питания, осуществляет только доставку продукции на борт самолета. Указанная продукция поступает на воздушные суда в транспортной упаковке, предназначенной для хранения и транспортирования.
Вместе с тем, обслуживание пассажиров на борту воздушного судна осуществляется сотрудниками ПАО «Аэрофлот». Оказание услуг общественного питания происходит не на месте производства, следовательно, «Аэрофлот» обязан соблюдать требования Технического регламента ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», указал суд первой инстанции в решении.