МОСКВА, 3 апр — РАПСИ. Глава Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти Светлана Изотова отказала кредитору авиакомпании «Трансаэро» в ускорении рассмотрения отчета временного управляющего о ходе банкротства должника, ранее назначенного на 24 мая, говорится в определении суда.
Арбитраж 1 марта отложил рассмотрение отчета управляющего «Трансаэро» Михаила Котова о ходе процедуры банкротства. Он тогда сообщил, что в настоящее время не проведено собрание кредиторов должника, на рассмотрении находятся требования кредиторов.
Кредитор авиакомпании Олег Родыгин 22 марта подал заявление об ускорении рассмотрения отчета управляющего. Однако председатель суда заметила, что на момент обращения кредитора с заявлением об ускорении рассмотрения дела не все требования кредиторов, поступившие в суд, рассмотрены. Учитывая изложенное, изменение даты судебного заседания по рассмотрению отчета временного управляющего не будет способствовать более быстрому и эффективному разрешению дела, отметила Изотова.
Арбитраж по требованию Сбербанка 23 декабря 2015 года ввел в «Трансаэро» процедуру наблюдения сроком на полгода. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 21 марта 2016 года оставил без изменения определение первой инстанции о введении процедуры наблюдения в авиакомпании.
Руководство ОАО «АК «Трансаэро» в ноябре 2016 года представило план работ по возобновлению деятельности авиакомпании. В документе говорится, что руководство «Трансаэро» во главе с генеральным директором Александром Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат денежных средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе ее активов.
Новая авиакомпания, созданная на базе «Трансаэро», на первом этапе планирует не входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел, избегая лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями, а создать компанию двойного базирования: Северного (Санкт-Петербург) и Южного (Сочи, Краснодар, Симферополь) направлений. Авиаперевозчик постарается «занять оголенные рыночные ниши, которые остались после ухода «Трансаэро», а также быстрорастущий и сегментированный туристический рынок Юга России».
По информации Бурдина, «к 2018 году парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 самолетов B737-800, 10 самолетов B737-MAX и 5 самолетов SSJ100 для обслуживания региональных ниш. Численность персонала новой авиакомпании будет оптимизирована. Планируется, что бывший персонал «Трансаэро» составит основу штатного расписания. К 2018 году летный персонал компании будет насчитывать 237 пилотов и 455 бортпроводников». Предполагаемые инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до 75 миллионов долларов до конца 2018 года включительно, говорится в документе. «Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 года. К 2020 году объем выручки может составить 36 миллиардов рублей.
Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.